Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Российская политическая элита не идентифицирует себя с Россией

Поделится:
13:08 10 Февраля 2022 г. 3263

Правительство планирует реорганизовать ПФР и ФСС в единую организацию – и предложить работодателям общую взносооблагаемую базу для выплаты страховых взносов на пенсионное и социальное страхование. Соответствующий законопроект должен внести в Госдуму Минтруд уже в текущую сессию.

Социальный фонд – так предполагается назвать новую объединённую структуру – получит вместо госкомпании форму внебюджетного фонда. В структуре его управления появится принципиально новый орган – наблюдательный совет.
Для большинства работодателей мало что изменится, кроме объединения двух взносов в единый платёж. Но те 13%, что используют сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору, всё-таки обяжут платить социальный взнос. То есть это на самом деле существенное изменение.
М. Делягин: российский государственный деятель, экономист, политик и публицист:
– Исходно это была очень правильная идея социального казначейства, потому что внебюджетные фонды у нас контролируются намного хуже, чем деньги бюджета.
Но сейчас мы видим совершенно другое: это уже не социальное казначейство, а социальный фонд. И даже не просто внебюджетный. Ко мне обратились коллеги и говорят: «А ты знаешь, что фонд будет вообще не государственным?»
 Я спрашиваю: а как это может быть? Конечно, может быть, кто-то что-то напутал. Но, в любом случае, в первую очередь встаёт вопрос о степени конт- роля. И ещё – есть вопросы о ставках. Если эту реорганизацию используют для ползучего повышения ставок, то всё выльется не в повышение собираемости, а в то, что люди будут выпихнуты в «тень».
Вот почему у нас сегодня до 30 миллионов человек, а это 40% работающих, находятся в «тени»? Потому что чем вы беднее, тем больше с вас дерёт государство. У нас, учитывая социальные взносы, регрессивная шкала обложения. Поэтому нормальные люди отсюда убегают, а всякие Депардье прибегают.
Естественно, человек уходит в «тень», вы его не удержите. По очень простой причине: когда у вас в «тени» миллионер сидит – его раскулачить одно удовольствие. Одного такого уклониста поймают – так вся налоговая может полгода не получать вообще никаких денег из бюджета.
А когда у вас бедный человек уклоняется от налогообложения, вы его разоблачили, допустим. Но налоги даже со всеми штрафами окажутся меньшей суммой, чем те деньги, которые вы потратили на его поиски. И таких людей десятки миллионов.
– У кого начнёт прилипать к ладошкам?
– Это либеральные реформаторы, которые навыписывали себе головокружительных зарплат, а налоги платить не хотят.
Это министры, это первые замминистра, в меньшей степени – политические руководители. Я ненавижу олигархов, но в данном случае они ни при чём. РСПП – профсоюз олигархов, в начале «нулевых», как только это безумие ввели, я ужаснулся: что вы творите, почему у нас регрессивная шкала социальных взносов? Сделайте её хотя бы плоской!
Они же все говорят: «Понятно, что во всём мире прогрессивная шкала. Давайте обсудим степень прогрессии у нас».
Они готовы торговаться. Олигархи понимают, что прогрессивная шкала необходима. А те, кто страной управляет, политический класс: мы себе зарплату выписали – мы с вами делиться не будем. Мы в этой стране налоги платить не будем.
– Михаил Геннадьевич, в системе обострённых отношений с Западом какую сторону занимает наша так называемая элита?
– Если бы российская политическая элита в целом идентифицировала себя с Россией, то на Украине сейчас был бы, в самом худшем случае, нейтральный к нам режим. Русофобского режима, антироссийского на Украине точно не было бы. И каждый бизнес-партнёр на Украине знал бы, что, если он куда-то не туда отдаст две гривны, то ему отвинтят голову, и не государство, а его партнёры здесь, в России.
Попробуйте предложить израильскому бизнесмену профинансировать каких-нибудь нацистов, эсэсовские марши по Восточной Европе. Это будет ваш последний с ним разговор, ваша последняя деловая транзакция. Исключения, конечно, и там есть, но их совсем немного.
Так что, к сожалению, приходится признать факт: российская политичес- кая элита в массе своей себя с Россией не идентифицирует.
Я верю, что с Россией себя идентифицирует Президент Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу, глава МИД Сергей Лавров. А основная масса элиты – нет. Потому что иначе ситуация была бы качественно иной.

Из интервью изданию «Царьград»
07.02.2022

Архив