Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

НЕОЖИДАННОЕ ЗНАКОМСТВО

Поделится:
11:30 17 Октября 2019 г. 52

В телепрограммах очень часто говорят  о событиях на юго-востоке Украины, но одно дело впечатления от информации  СМИ и совсем другое  – от личного общения с непосредственным участником вооружённого конфликта. 

Представился он только по имени – Николай,  на вид чуть старше 50 лет, всю жизнь проработал в шахте, а сейчас приехал к матери в отпуск по ранению из ополчения.
Первое, о чем зашла речь, – о ценах. Они больше 2-х лет находятся в рублёвой зоне (украинские банки сбежали, как и из Крыма, но только после первых выстрелов). Он специально прошелся по нашим магазинам и рынкам и был поражён и обилием  продуктов, и их стоимостью, во всяком случае, всё дороже, чем у них и в Ростове, откуда привозят продтовары отдельные смельчаки. Гуманитарную помощь, однако, раздают бесплатно: старикам, семьям с детьми, и в больницы, детдома, в столовые на шахтах…
Донецк когда-то был не просто городом-миллионником, область насчитывала до 7 млн. жителей, сёла и шахтерские посёлки разрушены даже в большей степени, чем города, а о том, чтобы выгнать скотину на пастбище, нельзя и мечтать – от стада останется меньше десятка голов. Жители, у которых было куда и к кому уехать, бросили разрушенное жильё – бесполезно восстанавливать, пока не прекратятся боевые действия, да и стройматериалы баснословно дорого стоят. Но такого, чтобы кто-то пытался нажиться на общей беде, он не встречал, наоборот, люди сплотились, друг друга выручают, чем и как могут. Самое страшное, что осталось много сирот, да таких маленьких, что не могут назвать себя, не знают своей фамилии, а соседи в многоэтажках знакомы мало между собой. Если в детской поликлинике сохранилась регистратура, то, прежде  чем вывезти этих детишек из полуразрушенного жилья, сведения о них находят именно там, оформляют, какие возможно, документы, разыскивают родственников, если не нашли, стараются вывезти в Россию…
Если кто-то уходит в ополчение, то соседям об этом не говорят – мол, просто уехал на заработки, т.к. солдаты ВСУ буквально зверели, услыхав что-то о воюющих «сепарах», а когда кто-то пытался объяснить, что жители ничего не имеют против Украины, но категорически протестуют против навязывания им Киевом своих норм, законов и правил – могли доблестные «вояки» безоружного пристрелить на месте. Неоднократно были подозрения, что эти самые «защитники территориальной   целостности» либо наркотики употребляют, либо вдрызг мозги пропили…
Слушать Николая было страшно, каково же людям круглосуточно жить в этом ужасе! А он пожимает плечами: легче всего тем, кто в ополчении, а если ещё своих родственников смог куда-то подальше отправить, так вообще спокойно себя чувствует. И так же спокойно вспомнил поговорку: на войне, как на войне… В целом, они остались советскими людьми.
Что удивило его, кроме цен, у нас? Как ни странно, не избыток приезжих, а большое количество молодёжи, которая не стремится работать или учиться. Их «козырный» аргумент – «не буду я вкалывать за копейки!» наводит только на одно решение: «Этих тунеядцев куда-нибудь бы под Горловку, мигом бы оценили и мирную жизнь, и труд, и учёбу». Когда же я выразила несогласие с таким методом воспитания, он только плечами пожал: «Всё познается в сравнении…»  Ситуацию он не считает безвыходной, решение должно быть принято после нормальных переговоров и затем – на законодательном уровне согласно «Минску-2». Среди ополченцев, особенно если у них погибли родственники или друзья, бытует мнение, что при таком уровне мышления новоизбранного президента толку с него не будет, надо было избрать платформу «За жизнь» с её лидерами…
А пока он собирается отвезти мать к себе, пролечить её там ( у них медпомощь обходится намного дешевле), дать возможность повидаться с рано повзрослевшими внуками и вернуть в её родной любимый город. 
Остается пожелать ему и его единомышленникам мира, здоровья и удачи.

В. Владыченко,
г. Севастополь

Архив