Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Я снова вернулся в 1991 год

Поделится:
11:35 22 Августа 2019 г. 241

Я очень хорошо помню 1991 год и то, как неуютно было мне тогда в компании знакомых. 
Мы дружили семьями, живя в одном «офицерском» доме, жёны растили вместе детей. И естественно все перезнакомились, начали общаться. Те    кухонные     разговоры  89–93 годов меня буквально доставали. Тогда, в конце 80-х я был критиком Горбачёва, обвиняя его в развале страны и категорически не принимал «демократов», как банду проходимцев. А мне почти хором доказывали, что «СССР должен быть уничтожен», что «коммуняки это ГУЛАГ», что Россия «должна сбросить с себя груз паразитов-нахлебников: прибалтов, Средней Азии и Кавказа и тогда она заживёт», что Ельцин — это надежда России и что тот, кто идёт против него, – тот дурак и ничего не понимает.
Потом несколько лет все тихо прозревали.
Из пяти служивших в армии все до одного уволились досрочно.
Никто, кроме меня, не остался в профессии.
Кто-то переучился ремонтировать компьютеры, кто-то стал бухгалтером, кто-то спился и опустился. Один из всей компании стал преуспевающим коммерсантом.
Как-то сами собой при Гайдаре затихли разговоры про всеобщее благоденствие, потом, после 1993-го, затихли разговоры о Ельцине как о «надежде России», а после 1998-го все вообще вдруг стали патриотами и державниками.
И вот теперь я испытываю странное дежавю. Ей-богу, возникло ощущение, что я снова вернулся в 1991 год. В воздухе снова отчётливо заискрили огни святого Эльма гражданской войны, и уже новое поколение революционеров всё под теми же либеральными знамёнами требует разрушить всю ту же «империю зла» до основания ради великого светлого будущего.
И знаете, что я хочу по этому поводу сказать?
За тридцать лет я на своём собственном опыте и опыте многих других народов знаю совершенно точно, что в период любой гражданской смуты первой его жертвой становится уровень жизни простых людей и мораль общества. Уровень жизни катастрофически падает, а мораль и нравственность, и без того, трудно прививающиеся в среде «хомо сапиенс», уступают место первобытному озверению, преступности и деградации, первыми жертвами, которых становятся слабые – старики, дети, инвалиды. 
Любой переворот – это, прежде всего, демонтаж и чистка властной вертикали. Как минимум, до губернаторского уровня. Даже если предположить, что у оппозиции спрятаны и ждут своего часа в тайном убежище несколько тысяч прекрасных управленцев, то, только для их расстановки и вхождения в курс дел, потребуется не менее года.  А это значит неминуемый срыв в хаос и анархию. Даже год хаоса для России это сегодня слишком высокая цена! Но дело в том-то, что этих управленцев не существует в природе. В лучшем случае, либеральная оппозиция сможет наскрести несколько сотен кандидатов, причём, по большей части, либо отставных и проштрафившихся чиновников, либо «кабинетных стратегов» типа Гайдара, который никогда ничем не управлял и ставил эксперименты над миллионами людей, как над лабораторными крысами. Нет там и лидеров, которые могли бы взять на себя ответственность за страну с 11-ю часовыми поясами, и 10 000 ядерными зарядами…
Есть, правда, ещё одна группа «управленцев» — это многочисленное ворьё, сбежавшее из России за эти годы, олигархи, миллионеры, банкиры и их челядь. Эти, да, управлять умеют! Но только в кошмарном страшном сне может привидеться возвращение Ходорковского, Невзлина, Смоленского или Гусинского в правящую элиту России. Упыри, ограбившие страну до нитки, шедшие по трупам как по дороге, – они с Россией посчитаются за всё!
Я считаю, что сегодня, при всем справедливом недовольстве властью, её косность, коррупционностью, клановостью и громадным социальным расслоением общества, нет никаких реальных причин для «включения» силового сценария свержения режима. Да, экономика стагнирует, но она не рушится в пропасть. Она, скорее, со скоростью улитки, но ползёт по прямой. Да, всем сегодня живётся трудно, зарплаты не растут, а в абсолютном значении даже упали, но и голода 90-х сегодня нет. Пенсионеры не умирают в своих холодных квартирах. Школы и детские сады не замерзают. Да, власть коррумпирована, продажна, глупа, но она удерживает удовлетворительный уровень жизни. По индексу человеческого развития мы на 49 месте из 189 стран, поднявшись за десять лет с 65 места.
И именно этим и отличается ситуация 2019 года от ситуации 1917 года. Тогда страна увязла в кровавой бессмысленной мировой войне, народ голодал, социальная инфраструктура разрушалась, и выхода из этого тупика не было! Временное правительство —  те самые «верхи», организовавшие февральский «майдан» (переворот), скинувшие самодержавие, не смогли справиться с этим кризисом и только усугубили его. И это взорвало страну социалистической революцией.
Есть у нас печальный опыт. Революция (или реставрация – кто  как считает) 1991 года. Когда, при полном отсутствии реальных экономических и политических предпосылок к революции, с помощью набора политических технологий, инкорпорирования в политическое руководство подготовленной агентуры и перехваченной у государства пропагандистской машины, («Трагедия централизма») СССР был разрушен при полном безразличном молчании народа, одураченном обещаниями процветания в «свободной рыночной России». Эта революция стала настоящей национальной катастрофой, которая до сих пор не преодолена. Всего за пять лет страна с 26 места по уровню жизни скатилась на 98-е.
Поэтому, говоря о грядущих митингах, я хочу подытожить сказанное и выразить свою позицию. Сегодня мне совершенно не по пути с правительством Медведева, которое все годы его существования, считаю бездарным и убогим. Я глубоко разочарован новым президентством Путина, и считаю, что его гипертрофированный инстинкт власти всё более явно превращает его в лукавого и вероломного правителя. Уйди он год назад – остался бы вторым Петром или Сталиным, а теперь просто выжигает свой ресурс, на глазах теряя энергичность, мобильность и всё сильнее становясь заложником своей команды. Но главное —  всё сильнее погружая Россию в эпоху нового застоя.
Сегодня мы делимся не на красных и белых, не на либералов и консерваторов, а на людей порядочных и людей, которые это чувство считают глупым рудиментом.
Я считаю, что митинги и демонстрации –  это законный и легитимный способ борьбы за свои права. Это нормально! 
 И только политическая пассивность народа позволяет правительству протаскивать все более людоедские законы, как, например, пенсионную реформу…

В. Шурыгин

Архив