Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

ДУМАЙ, ИЗБИРАТЕЛЬ

Поделится:
21:36 15 Августа 2019 г. 57

Бедные дети России, для которых государство создает «ловушку нищеты»

Даже в самые лютые годы перестройки ни у кого не поворачивался язык сказать, что советский лозунг «Все лучшее – детям!» был лживым. Советская власть с первых лет своего существования сделала заботу о детях одним из столпов своей социальной политики.
И в голодные годы, и в эпоху тотального дефицита советские дети получали максимум того, что могла им дать страна. Советское детство было действительно счастливым. Пионерлагеря, детские кружки и дворцы пионеров были для всех детей без исключения.
Сегодня же мы дожили до того, что 26% наших детей живут в нищете. Для нее социологами придуман специальный термин – «ниже уровня бедности», но означает он именно нищету.
Согласно статистике, опубликованной Росстатом, уровень бедности среди детей в два раза превышает показатель бедности в целом по РФ. В 2017 году 13,2% населения России проживали за чертой бедности (19,4 млн человек), в 2018 году — 12,9% населения (18,9 млн человек).
Статистика отражает не просто социальную проблему. Она описывает модель нашего будущего.
Дети – это почти гарантия бедности. Заводя детей, люди заведомо обрекают себя на катастрофическое снижение уровня жизни. И если одного ребенка семья заводит хотя бы повинуясь инстинкту продолжения рода, то рождение второго является роскошью, для многих просто непозволительной.
Экономисты утверждают, что все домохозяйства, которые находились на грани бедности, то есть имели денежные доходы, близкие к прожиточному минимуму, при рождении детей опускаются ниже этой черты.
Многодетные семьи – это почти всегда бедные семьи. Более половины – 52,2% – детей в таких семьях растут в бедности, следует из результатов исследования Росстата.
Демографическая яма 90-х никуда не делась. Просто в условиях экономической катастрофы тридцатилетней давности люди инстинктивно не рожали детей, а сегодня они воздерживаются от деторождения осознанно. Рожать трех и более детей ответственный взрослый человек просто не станет. Он, может быть, и готов был бы добровольно взвалить крест бедности на себя, но очевидно, что каждый новый ребенок обрекает на нищету родившихся ранее детей.
Детская бедность формирует «ловушку нищеты». Когда дети растут в бедности, они не могут получить достойного образования, имеют ограничения в доступе к полноценному медобслуживанию и социальным услугам. И дальше, до самой смерти останутся на социальном дне, будут обречены на низкооплачиваемую работу, а из низкой зарплаты следует низкий уровень пенсий.
Речь идет не просто о последствиях социального расслоения и распада социальных лифтов. «Детская бедность» принимает невероятные формы, описанные Владимиром Короленко в «Детях подземелья» 134 года назад.
Например 20,9% российских детей в возрасте до 17 лет проживают в домохозяйствах, имеющих из-за нехватки средств задолженность по оплате услуг ЖКХ, аренды или кредитов. 11,7% детей не могут иметь полноценное питание, содержащее мясо, курицу, рыбу, хотя бы через день. То есть они – голодают.
Понимаете? В России 21 века дети голодают…
Государство считает разумным и экономически оправданным даже в периоды кризиса и санкций дотировать производства зерна и мяса. Потому что это вопрос «продовольственной безопасности».
Но «производство детей» – тоже вопрос национальной безопасности. Хотя бы на минимально необходимом уровне воспроизводства населения страны.
Завоз мигрантов, конечно, обходится сильно дешевле, даже если строить для них дополнительные школы и поликлиники, но последствия такой демографической политики обернутся катастрофой уже в не самом отдаленном будущем.
Даже если не говорить о неработающих социальных лифтах, которые многократно ослабляют потенциал страны, отсутствие прямой финансовой поддержки семей с детьми обрекает нас на стремительное вымирание.
Государственный бюджет просто обязан финансировать дефицит бюджета семей с детьми на уровне не ниже прожиточного минимума так же, как он финансирует дефициты бюджета многочисленных дотационных регионов, убыточных предприятий и организаций.
Никакие гранитные бордюры, фонтаны стоимостью в миллиарды не могут оплачиваться государством, где недо - едают 3 миллиона детей.

Сергей Мардан.

 

О социальной депрессии – самой опасной болезни общества

То состояние, которое переживает сейчас российское общество, можно назвать «социальной депрессией». С одной стороны, власть вовсю измывается над народом – тут и пенсионная, и налоговая, и мусорная реформы, и падение уровня жизни – а с другой, штиль почти полный. Это и есть следствие указанного социального заболевания. Главные же его симптомы таковы:
1. Люди перестают надеяться на перемены к лучшему. Все слишком долго менялось к худшему, и никаких предпосылок для изменения тенденции нет. Мало того, даже если внешние обстоятельства в чем-то улучшаются, на жизни людей это никак не сказывается. А чтобы было еще обиднее и безнадежней – богачи жируют все гуще. Демонстративно и нагло. Даже самые показательные мега-патриоты (не говоря уже о чиновниках и прочей сволочи) открыто готовятся к эмиграции (или уже фактически эмигрировали, переместив за рубеж свое добро и свои семьи).
2. Люди теряют последнее доверие к государству и к власти. Государство жестоко угнетает их, проводит политику социального геноцида, а власть предает и врет на каждом шагу. Скрыть или как-то заретушировать эти факты с помощью пропаганды становится невозможно. Поэтому народ начинает вести свою тайную войну с родным вражеским государством. Фактически это начало гражданской войны.
3. Экономика начинает падать не только по объективным, но и по субъективным причинам. Люди начинают трудиться спустя рукава, все более безответственно, кое-как. Бизнес становится пассивным и склонен фиксировать прибыль (давление крупного капитала и рейдерство со стороны силовых структур этому сильно способствует). Предприниматели легко расстаются со своим делом и проматывают заработанное тяжким трудом, а те, у кого есть такая возможность, стараются украсть как можно больше и сбежать как можно дальше...
4. Резко увеличивается количество несчастных случаев и ДТП. Народ теряет волю к жизни, чувство самосохранения, поэтому сплошь и рядом безрассудно рискует без всяких причин и своими, и чужими жизнями. Ситуация усугубляется тотальной безответственностью. В результате люди легко по глупости гибнут сами и убивают других.
5. Растет смертность. Не только из-за уничтожения системы здравоохранения, отсутствия доступа к врачам и денег на спасение, но и по причине латентных самоубийств, когда люди сознательно избегают лечения, не используя даже те возможности, что еще остались, потому что не видят смысла в продлении своих мучений.
6. Молодежь старается не вступать в брак, а если даже образует семьи, то избегает детей: во-первых, чтобы "не плодить нищету", во-вторых, чтобы самим не оказаться в нищете. Даже один ребенок становится часто непосильной нагрузкой на семью. Многодетные семьи практически обречены всю жизнь провести в нищете.
7. Ситуация существенно усугубляется кредитами. Кредит позволяет человеку реализовать свои желания прямо сейчас, усугубив и отложив расплату на потом. В результате жизни должников становятся сплошной безысходной мукой. Каждый должник – это бомба замедленного действия. Особенно страшна ипотека, размеры которой сопоставимы со стоимостью человеческой жизни. Ее тяжесть для простого человека порой просто невыносима.
8. Народ (особенно в сельской местности) массово дичает, рвет все связи с государством и переходит на натуральное хозяйство. С одной стороны, такие люди перестают быть обузой для государственной казны, но с другой – пользы они тоже не приносят, а если есть возможность, то немножечко вредят... Это уже фактически не граждане.
9. Все больше людей уходит в криминал. Часть трудится в сером и черном бизнесе (который полностью или частично не платит налоги и существует вообще вне закона); другие занимаются преступной деятельностью ( воровство, контрабанда, проституция, торговля наркотиками и т.д.). Никакой пользы государству они не приносят, только вред.
10. Начинают цвести и колоситься все существующие социальные пороки и болезни: алкоголизм, наркомания, СПИД...
11. Все больше территорий пустеет. Плотность их заселения практически исключает какой-либо уход за местными землями, которые безнаказанно опустошают и разоряют всевозможные браконьеры. Из пахотных и лесных угодий земли быстро превращаются в дикие пустоши. Для государства такие территории оказываются фактически утраченными.
12. Чем хуже ситуация в экономике, тем меньше у государства возможностей поддерживать и контролировать территорию и население, а чем меньше оно поддерживает и контролирует население, тем хуже ситуация в экономике. В рамках той экономической и политической  парадигмы, которая установилась в России, выйти из этого штопора невозможно.
 
Николай Юренев

 

Крым пестрит навязчивыми рекламными рапортами  «Единой России» о громких достижениях, в том числе о том, что ежедневно партия  вводит в эксплуатацию одну детскую площадку.
Для Крыма это вообще не актуально, когда…

 

 

 

Детских площадок не будет: дворы новостроек распродают под частную парковку

Застройщики в Крыму продают под частные парковки придомовые территории, наличие которых было одним из факторов, побудивших людей купить жилье. Места для машин под отрытым небом распродают в Симферополе по 1,2 млн руб. — цена половины однокомнатной квартиры.
В редакцию «Примечаний» обратилась инициативная группа жителей 480-квартирного дома в центре Симферополя, в переулке Смежный, 10.
Почти 80% обитателей многоэтажки выступили против появления частной парковки вместо зоны отдыха на придомовой территории. Возможно, возмущенных было бы меньше, если бы не одно «но»: по словам жильцов, все паркинг-места продают по 1 млн 200 тыс рублей.  
 «Сейчас парковка занимает 633 квадратных метра, а детская площадка 67 квадратных метров, и это фактически все свободное место во дворе, — негодуют они. – Обещали, что будет зеленая зона, детская площадка: мол, когда дом сдадут, жители дома соберутся и сами решат путем голосования, что там будет. Мы не думали, что нас смогут так кинуть, мало того, продать нашу придомовую территорию под частную парковку».
Горожане, лишенные пространства для отдыха, обращались во всевозможные инстанции, включая администрацию Симферополя, Роспортребнадзор,   МЧС   Крыма, Государственный комитет по кадастру РК, прокуратуру Крыма и Генеральную прокуратуру РФ. Но отовсюду, кроме последних двух ведомств, приходили отписки.
Симптоматично, что клочок земли для своей машины жильцы не самого элитного дома в центре Симферополя готовы покупать за любую стоимость, – даже если этот клочок стоит, как половина однокомнатной квартиры в их доме.

ПРИМЕЧАНИЯ,
01.08.2019

 

 

 

 

Архив