О федеральной целевой программе, действующей в Республике с 2015 года, знает любой крымчанин. Как и о миллиардах бюджетных рублей, предусмотренных по ней нашему региону. А вот о так называемых национальных проектах мало кто имеет представление. Между тем на их реализацию Крым потратит почти 87 миллиардов рублей.
В мае прошлого года Президент РФ Владимир Путин подписал указ, определяющий основные направления развития страны на ближайшие пять лет. Масштабные преобразования затронут многие сферы – от здравоохранения и образования до экологии и культуры. Для реализации всех грандиозных задач были разработаны 12 национальных проектов. А на их выполнение, в свою очередь, выделены колоссальные суммы денег. Только в этом году Республика получит на реализацию нацпроектов около 15 млрд руб. А до 2024 года финансирование составит 87,5 млрд. Из них 50,7 млрд руб. поступят из федерального бюджета, 32,4 млрд – из бюджета республики, 4,2 млрд – из внебюджетных источников, 600 млн – из государственных и внебюджетных фондов.
Опять не готовы
Увольнения грозят не только тем чиновникам, что провалят реализацию нацпроектов. Должностные лица, ответственные за соблюдение порядка на пляжах, будут освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного исполнения своих обязанностей. Кстати, общественность даже не знала, что в Крыму есть чиновники, несущие персональную ответственность за чистоту побережий.
Дорогое удовольствие
1 июня правительство республики подведёт итоги работы Министерства транспорта и муниципалитетов в сфере пассажирских перевозок. Хотя и без официальных выкладок очевидно, что никаких перемен к лучшему, несмотря на повышение стоимости проезда, не происходит. Перевозчики по-прежнему возят пассажиров на старых, изношенных, грязных автобусах. Подвижной состав не обновляется. Кондиционеров нет. Большинство водителей имеют неопрятный внешний вид и упорно хамят пассажирам.
Чтобы как-то переломить ситуацию, власти Крыма приняли решение компенсировать перевозчикам до 25% затрат на обновление подвижного состава – пускай, дескать, хоть одной проблемой станет меньше.
Получается следующая ситуация. С пассажиров было решено взимать повышенную плату за проезд, чтобы у перевозчика появились средства на покупку новых автобусов. Плюс компенсация из бюджета, то есть опять-таки за счёт граждан. Как-то очень уж дорого обходятся крымчанам услуги общественного транспорта.
«Крымский ТелеграфЪ»,
17.05.2019