Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Почему мы в 91-м сдали СССР, который отстояли в 41-м?

Поделится:
11:46 04 Апреля 2019 г. 248

В 1942 году Гитлер открыто заявил, что в его задачи входит расчленение СССР и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики и других областей. Тогда мы отстояли своё государство и сохранили его целостность. Но так получилось, что спустя несколько десятилетий, безо всякой войны, замыслы Гитлера исполнились. Планы нацистского лидера были реализованы самими победителями в той войне – государство разложилось изнутри и самораспустилось, а народ-победитель пассивно взирал на это, не оказывая никакого сопротивления.
Как же так получилось, что победив в самой страшной войне в истории человечества, отстояв своё государство под натиском всей Европы в 1941-45 гг., мы без боя сдались в конце того же века, сдав всё, за что было заплачено миллионами жизней?
Ответ прост и драматичен: мы потеряли Идею существования государства. А без этой идеи потерялся и смысл мобилизации, консолидации усилий, устремления в будущее, присутствия в истории, отстаивания своих интересов.
Без Идеи государства незачем мобилизоваться – можно разлагаться; не к чему прикладывать общие усилия – можно расслабиться. Апатия, бесцельность, бессмысленность, безыдейность – всё, что мы пережили за последние 25 лет и продолжаем переживать, – следствие безыдейности. И никакие суррогаты модернизации без мобилизации не смогут этого компенсировать. Распад и падение обломков нашей государственности стали следствием отсутствия идеи, отвечающей на вопрос: "А государство зачем?"
Идея государства не исчезла вдруг. Она выродилась. 
Без идеи все рассыпалось, как карточный домик, потому что только Идея является главной движущей силой, источником мотивации, сплочения и мобилизации народов в единый государственный организм. Силу её воздействия и последствия её отсутствия мы смогли испытать на собственном опыте, созерцая распад, стагнацию, упадок.
Но самое страшное, что всё, что с нами происходит, – это продолжение безыдейного остывания всей 1000-летней российской государственности, её ослабление, которое неумолимо ведёт нас к дезинтеграции. Мы, конечно, выскочили из неуправляемого штопора 90-х годов, восстановили управляемость, но всё равно продолжаем падать.
Сейчас мы наконец признали ценность государства, в отличие от ельцинского периода, когда открытым текстом заявлялось, что государство – это не ценность.
Мы признаём ценность государства, но не можем понять – а зачем оно? К какой цели устремлена та единая консолидация народов, в которой государство проявлено? Какова наша историческая миссия и каков, в конце концов, эсхатологический финал существования нашей цивилизации, которую мы отстаивали в течение 1000 лет, нерв, который мы перестали ощущать 25 лет назад?
Так называемые "нацпроекты" и "майские указы" - это совершенно не тот масштаб. Они не в состоянии мобилизовать даже чиновников на освоение бюджетных средств, не говоря уже о народе.
Без возвращения идеи существования государства нынешний распад не остановится – он будет продолжаться. И Россия будет терять фрагмент за фрагментом, так же, как распадались многие другие империи, цивилизации, государства, лишившись идеи их существования.

Дмитрий Потапов,
publizist.ru

 

Архив