Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

ВЛАСТЬ ВПАЛА В АУТИЗМ

Поделится:
12:03 06 Сентября 2018 г. 330

Власть вступила в фазу саморазрушения. Мы не знаем, что происходит внутри власти, для нас это «черный ящик». Мы можем судить только по принимаемым решениям, которые исходят из этого «ящика». О том, что варится внутри, можем только догадываться, строить предположения. Одно из таких предположений, что реальной власти в России уже нет, что «российская власть» – это передаточный механизм глобального правительства, некое подобие «Единой России», но в иных масштабах. «Единая Россия» – массовка, подобная той, что сидит на телешоу и по знаку аплодирует или хохочет. Не имеет смысла у представителя такой массовки спрашивать о сути его действий, они просты – ему платят, он хлопает. Почему надо хлопать в данный момент – он не особо задумывается, это не его дело. Спрашивать «единоросса», почему он голосовал за повышение пенсионного возраста, – бессмысленно, так как у него нет ответа на этот вопрос. Ему платят – он нажимает кнопку. Он – часть бутафории. 
И если, как считают некоторые, руководство России носит такой же бутафорский характер, если такого реального фактора в политике уже не существует, то обсуждать действия российских властей абсолютно бессмысленно. Им велят – они делают. Что и почему – они, возможно, не особо понимают. И в этих условиях можно лишь обсуждать то, как нас будут добивать – очень быстро или чуть медленнее – или говорить о методах борьбы в условиях оккупации. 
Но если допустить, что фактор российской власти еще сохранился, то ее действия имеет смысл обсуждать. Какая из гипотез вернее, ближе к истине – покажет время, но в рамках каждой гипотезы можно развивать соответствующее обсуждение. Так вот, если российская власть еще существует как относительно независимая сила, то что мы можем о ней сказать, наблюдая за ее действиями? 

САМООТРАВЛЕНИЕ

Вы наверняка читали сообщение о рабочей встрече с губернатором Чукотского автономного округа Романом Копиным или видели его в теленовостях: «Средняя зарплата врача в Чукотском автономном округе составляет 180 тысяч рублей, за- явил губернатор региона Роман Копин. Такие цифры он привел на встрече с президентом Владимиром Путиным. По словам Копина, средняя зарплата в регионе превышает 90 тысяч рублей – от этого показателя зависит и заработок врачей. «Если средняя зарплата по экономике превышает 90 тысяч, соответственно у врача она 180 –186 тысяч», – приводятся слова губернатора Чукотки на сайте Кремля». 
Если подумать, то какой в этом смысл? Это пиар, направленный на нас? Это нас пытаются убедить, что мы живём очень хорошо? Но это глупо. Мы-то прекрасно знаем, как живём. Если нам скажут, что мы получаем миллионы, – нам будет бесконечно трудно в это поверить. 
Так кому адресуется послание? Самой власти? Она бредит сама для себя? Особенность современной власти в том, что она  ввела ложь в систему. Сергей Георгиевич Кара-Мурза пишет: "Обман стал социальной нормой реформаторской элиты России – вот главное. Общество России было подвергнуто сильнейшему давлению прямой и сознательной лжи, причем нагнетаемой телевидением с использованием авторитета официальных должностей и научных титулов".
Но что происходит с системой, которая постоянно использует откровенную ложь? Она сама начинает отравляться этой ложью, терять связь с реальностью. Кара-Мурза пишет: "Реформа привела к важному провалу в культуре, о котором не принято говорить. Он из тех, которые тянут на дно, как камень на шее, – пока не сбросишь, не выплывешь. Речь о том, что элита присвоила себе право на ложь. И дело не только в этике: общество, где утверждено такое право, слепо. Оно не видит реальности, и с каждой ложью в нем слепнут и поводыри". В конце концов для постоянно лгущей власти реальность утрачивает значение, она начинает считать, что главное не реальность, а видимость, которая создаётся в результате манипуляций. Представители власти начинают чувствовать себя королями Матрицы, творцами виртуальной реальности. 
Можно создать что угодно из пустоты. Нужен экономический рост? Зачем пытаться что-то изменить в экономике? Достаточно Росстату применить новые методики расчета, и – опля! – вот вам вместо спада рост. Падает поддержка власти? ВЦИОМ правильно посчитает, и вот вам рост поддержки. А уж на выборах для волшебников, меняющих реальность, – такой простор действий. Ложь начинает заполнять саму систему и отравлять ее потому, что есть постоянный запрос на нее. 
Не знаю, насколько правдива легенда о том, что в древности некие правители казнили гонца, приносящего дурные вести. Но в любом случае – подобный подход совершенно убийственен. Ведь понятно, что если наказывать гонцов, приносящих дурные вести, то скоро, очень скоро их перестанут приносить. И будут сообщать только хорошие новости. Но если не сообщить хорошую весть, то ничего страшного не произойдет, другое дело, если вовремя не сообщить плохую, ведь, как правило, именно плохие новости требуют быстрого реагирования. В итоге система слепнет и быстро идёт к катастрофе. 
Российская олигархическая система выдавила всех критиков, "приносящих плохие вести", предупреждающих об опасностях. Есть заказ на хорошие новости, на поддержку системы, и те эксперты, которые выполняют роль интеллектуальных проституток, продают такой товар. 
В сети попался материал под заголовком «Современная Россия – это страна на бумаге», в котором говорится: «Недавно одного губернатора отправили проехаться по его собственному региону, чтобы узнал, как там люди живут. «Я даже не знал, что здесь такое творится!» – восклицал искренне изумлённый губернатор и качал головой. А ведь он руководил областью уже не один год, но жизнь обычных людей была ему неведома. И это в полной мере относится ко всем высоким чиновникам, министрам, членам правительства, даже к парламентариям. Все они ориентируются лишь на бумажные отчёты, которые им отправляют нижестоящие руководители. А те в свою очередь формируют такую картину жизни, которая востребована наверху. Представьте, что какой-нибудь чиновник с окладом в 300-400 тысяч рублей, с персональным автомобилем и личным водителем живёт в некоем элитном месте, где вокруг него все такие же «элитные». Что он может знать о жизни за высокими заборами? И когда ему докладывают: «Средняя зарплата выросла до 35 000 рублей!» – он верит в это искренне, а почему не верить? С высоты его доходов такая зарплата кажется смехотворной и потому вполне реальной.  Или пенсионный возраст, который хотят поднять. 
Этим «элитным» жителям, я уверен, искренне кажется, что можно и дольше поработать – в таких, как у самих, условиях, где тепло и сухо, в жару работает кондиционер и хороший оклад никто не отменял. Отчего не поработать-то? И когда кто-то из таких небожителей вдруг сталкивается с реальностью – санитаркой, которая целыми днями надрывается за 10 000 рублей в месяц, с почтальоном, который за те же деньги бегает по городу, рискуя жизнью, потому что неизвестно, кто его может поджидать в подъезде, – чиновник делает круглые глаза и восклицает: «Как можно так жить?!» Но потом вновь возвращается к своему креслу, и ужасы простой жизни забываются, всё не так уж и плохо, если не приглядываться к низам. 
Сегодня вся Россия живёт таким образом: на бумаге царят бодрые отчёты о росте благосостояния, низкой инфляции и долгой жизни – ну, а на деле… А за дело никто и не спрашивает. 
Власть впала в состояние аутизма. Об этом хорошо пишет Сергей Георгиевич Кара-Мурза: "Цель реалистического мышления – создать правильные представления о действительности, цель аутистического мышления – создать приятные представления и вытеснить неприятные, преградить доступ всякой информации, связанной с неудовольствием (крайний случай – грезы наяву). Двум типам мышления соответствуют два типа удовлетворения потребностей. Реалистическое – через действие и разумный выбор лучшего варианта, с учетом всех доступных познанию «за» и «против». Тот, кто находится во власти аутистического мышления, не желает слышать трезвых рассуждений". В итоге власть пытается не только ослепить народ лживой картиной действительности, она слепнет сама. С.Г. Кара-Мурза пишет: «Главное в аутистическом мышлении то, что оно, обостряя до предела какое-либо стремление, нисколько не считается с действительностью…»
Есть мир грез, лихорадочных фантазий, призрачный замок лжи, и полное нежелание или уже неспособность вступить в диалог. Это сумасшествие. Когда-то Толстой сказал: «Безумие – это эгоизм, эгоизм – это безумие». По словам Кара-Мурзы, аутизм – нарушение норм рационального мышления. 
Пенсионная реформа – яркая иллюстрация этого безумия. 
Если критики реформы апеллируют к каким-то рациональным доводам, фактам, то власть просто бредит. Читаешь каких-то провластных экспертов и думаешь: почему они говорят откровенные глупости? Попались подобные рассуждения: ну, вот сейчас лето, чемпионат, пик недовольства к осени спадет, а потом и вовсе рассосется, возможно, упадет немного рейтинг Медведева, а рейтинг Путина не пострадает. А как это возможно? В восприятии российской власти именно Путин, а не Медведев играет главную роль. И в итоге Путин должен будет подписать решение о повышении пенсионного возраста, и это станет окончательным моментом истины, тут уж отстраниться и уйти в сторону не получится. 
Но подписание – это только начало. Дальше же начнется реализация, самое страшное, и эти последствия растянутся на годы. Как же это можно не видеть и не понимать? Но власть ослепла, оглохла и оглупела. Она живет в мире фантазий и подобна идиоту, живущему грезами и пускающему слюни. 
Кандидат политических наук Александр Кынев говорит: «Власть оказалась не готова к реакции общества на повышение пенсионного возраста. В чем причина – вопрос дискуссионный, но есть совокупность факторов. В их числе – пренебрежение к мнению экспертного сообщества. Это пренебрежение складывалось годами из нежелания, неумения никого слушать, из восприятия всех вокруг как информационной обслуги, которая высказывает только ту точку зрения, которую ей заказывают. Соответственно, власть считала, что она сама все знает лучше всех. Реакция общества воспринималась как заведомо несущественная, думалось, что государственной PR-машины достаточно, чтобы навязать любые меры…» 
А вот мнение члена совета Конфедерации труда России, экс-замминистра труда РФ Павла Кудюкина: «Насколько можно наблюдать и оценивать, широкое недовольство оказалось неожиданным для власти. Наша власть вообще плохо представляет настроения населения. Она, видимо, рассчитывала, что раз „Единая Россия“ так триумфально победила в сентябре прошлого года, а Президент – в этом году, то теперь можно делать все что угодно. Поэтому сейчас власть, несомненно, в некоторой растерянности. Это заметно и по характеру пропагандистских усилий – видно, что это импровизации, довольно часто не очень умные. Наконец, по отзывам ряда экспертов, которые работают с правительством, тоже можно понять, что последствия оказались неожиданными. У меня сложилось такое ощущение, что никаких расчетов и тем более оценок социальных последствий не проводилось. Квалифицированные эксперты говорят, что их к подобной работе не привлекали. Поэтому создается впечатление, что мы видим некоторую достаточно поспешную импровизацию». В итоге пенсионная реформа превращается в инструмент саморазрушения власти. 
Доктор исторических наук, профессор Валерий Соловей говорит, что уже сейчас из-за этой реформы происходит десакрализация власти. И это в условиях, когда у России очень небольшой запас прочности, много различных рисков. По его мнению, один из главных рисков – дисфункциональность системы управления. Он утверждает: «Принятие решения о повышении пенсионного возраста – классический пример дисфункциональности системы. Это когда принимается решение, цена которого окажется значительно выше, чем возможные выигрыши». Больная система порождает не порядок, а хаос. И начинаются разрушительные процессы – аутизм системы, ее нарастающее безумие вызывает делегитимацию власти в народном сознании. Наглая пропаганда людоедской реформы подорвала эффективность машины пропаганды – она превысила предельные величины и утратила свое колдовское влияние. Система впадает в безумный раж и теряет управление, и тогда  начинается   финальная   «пляска смерти»: нарастающий вал проблем вызывает в системе все более безумные ответы, разбалансировка, дестабилизация стремительно нарастают, пока вся государственная конструкция (очень часто под ударом извне) не рассыпается… 
А вот наблюдение Бориса Кагарлицкого: «Президент, которому по роли полагается быть решительным, уверенным и мужественным, что-то бессвязное лепетал, сам себе противореча и пытаясь изо всех сил скрыть от слушателей основной смысл собственной речи. Политик может быть страшным, но никогда не должен быть жалким. Образ решительного и смелого Путина создавался пропагандой последовательно и систематически. И это было главное, чем занимались государственное телевидение, кремлевские пиарщики, проплаченные блогеры и наемные аналитики. В этот образ не все верили, но почти все к нему привыкли. И пока всё шло более или менее нормально, привычка к Путину сохранялась. Когда невозможно было соответствовать образу, Путин просто исчезал с экрана. Его прятали ровно до тех пор, пока не появлялась возможность снова вывести его в привычной роли. Но сейчас не получилось. Прятать Путина от публики больше не было возможности. Путин вышел. Открыл рот, и… Образ рухнул. Ниточки, дергающие марионетку, стали всем видны, но также заметно стало, что эти руки дрожат. Пока ещё не от страха, а от растерянности. Да и рук, голов и ног за сценой слишком много. Там за кулисами толчея и сумбур». 
И вот это очень важная фраза о настоя-
щем моменте: «Там за кулисами толчея и сумбур». Чувствуете, как сгущается воздух и что-то приближается?

В. Топоров,
первый секретарь 
Алуштинского ГК КПКР

 

Вершки и корешки

Между верхами и низами в России нет и уже не может быть никакого согласия:
народ внизу ждёт справедливого порядка в стране, а наверху с этим не согласны, потому что, по справедливости, они должны расстаться и со всеми своими богатствами, и с властью, к которой они пришли обманным путём.

А при росте взаимного несогласия между властью и народом… управление страной у власти получается из года в год… всё хуже и хуже.
Не видя справедливости, народ внизу накапливает злость  к  властям, людей начинает распирать от возмущения, и они делятся друг с другом своей злостью, и от этого в народе начинает нарастать озлобление.
Власть старается разными способами «разрядить атмосферу», чтобы народ не питал к ней злобы.
Они стимулируют артистов и спортсменов, деятелей искусства, журналистов и писателей, росстаты и вциомы, чтобы они отвлекали народ от плохих мыслей о влас-ти, но всё это даёт временный эффект, потому что власть не перестаёт и продолжает с упрямством делать плохо.
Когда бы власть делала хорошо, дело пошло бы на лад, но они способны только к разладу, народ старается наладить жизнь в стране, а власть её почему-то разлагает.
Люди вверху живут с высоким тонусом, они активны, но их активность при отсутствии верной направленности действий ведёт лишь к дальнейшим нагромождениям несправедливости и глупости, из-за чего у людей внизу накапливается злоба, и жизненный тонус рабочего люда почему-то понижается. Но власть старается этого не замечать.
Это представляет собой истощение в народе добрых сил и накопление злых сил, тёмных сил, сил разрушения.
Построение доброй жизни в стране при таком развитии становится невыполнимой задачей.


publizist

 

 

 

Архив