Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Из истории СССР: о Советской Школе и не только...

Поделится:
11:44 30 Августа 2018 г. 552

Ты, конечно, знаешь, что такое школа. И если тебя спросят, ты сразу ответишь: "Школа – это место, где учатся дети". Ты прав. В школе действительно изучают разные предметы. Ты прав, но не совсем. Так как в школе ребята не только получают знания, но и учатся быть правдивыми, честными, смелыми, сильными. Школа тебя не только учит, но и воспитывает. И ты должен расти настоящим человеком. Так было всегда. Всегда школы растили людей, нужных обществу, нужных стране.
Наша Советская Школа  родилась  после Великой Октябрьской Социалистической революции и совершенно не похожа на всё, что было до неё.
Прежде всего, она отличается тем, что могут и должны учиться все ребята без исключения.
Вся система школьного воспитания и обучения в Советской школе направлена на то, чтобы ты на протяжении 10 лет учения ощущал свою принадлежность к делам своего класса, своей школы, своего города или села, а в конечном итоге – всей страны.
Тебя будут учить, чтобы ты ощущал себя членом общества и участвовал в коллективных делах, в общественной работе, – сначала в октябрятской звёздочке, потом в пионерском отряде и, наконец, в комсомольской группе.
Участвуя в многогранной жизни школы, ты ощутишь прекрасную сущность формулы человеческого единства: «Один за всех и все за одного».
Школа и тебя, и его, и вас воспитывает, чтобы вы стали добросовестными работниками, чтобы любили труд – одно из основных качеств настоящего гражданина.
Школа даст тебе знания, которые тебе понадобятся, кем бы ты ни стал в будущем. Учитель поможет тебе получить не только знания, но и стать требуемым, нужным, полезным гражданином, найти своё место в жизни.
После школы ты будешь или работать, или учиться в профессионально-технических училищах, или в высших учебных заведениях, но никогда не забудешь, как в Ленинском зале или на площади у памятника В.И. Ленину давал торжественное обещание:
«...горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал Великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы юных пионеров СоветскогоСоюза».
А сейчас, после каникул –
Здравствуй, школа!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

В.И. Лебедев-Кумач.

«Знания нужны в жизни, как винтовка в бою». 
«Ученик советской школы понимает, что ему нужно овладеть знаниями. Он видит – какая сила – знания! Ему нужно много знать, чтобы разобраться, как живут люди, как лучшие из них борются за жизнь для всех сытую, светлую, просвещённую, как это делал Ленин, как это делает партия, комсомол, как это делают стахановцы, летчики, герои труда и обороны. Чтобы жить по-настоящему светлой, счастливой жизнью, надо много знать, много передумать, надо научиться работать и головой, и руками. Знания нужны в жизни, как винтовка в бою... Надо, чтобы каждый увлёкся учёбой, чтобы он чувствовал, что становится культурным человеком, полезным человеком»...
Н.К. Крупская, из «Письма пионерам», 1938 год.
В Союзе Советских Социалистических Республик родился человек, и с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего общества – Конституция Союза Советских Социалистических Республик.
И вот он уже подрос и в детском садике познаёт радость товарищества, коллективизма, дружбы.
Наступает семилетие. В светлое сентябрьское утро идёт он в сопровождении родителей в школу с букетом ярких цветов, чтобы воспользоваться своим правом на образование.
И трудно сказать, кто взволнован в этот час больше, – первоклассник или его родители и педагоги, на которых Законом возложена обязанность учить и воспитывать детей, готовить их к общественно-полезному труду, растить достойными членами социалистического общества.
В советской школе продолжается великий труд советских учителей – воспитание человека идейно убеждённого, преданного коммунистическим идеалам, готового к труду и защите социалистической Родины.
Право на образование гарантировано Конституцией и обеспечено бесплатным образованием, светлой, просторной школой, лабораториями и спортивными залами, библиотекой и наглядными пособиями, образованными педагогами.
В нашей стране в общеобразовательных школах всех видов обучается около 50 миллионов человек. Почти шесть с половиной тысяч профессионально-технических училищ готовят высококвалифицированных работников 1100 специальностей для всех отраслей народного хозяйства.
В Советском Союзе было 4500 Дворцов и Домов пионеров и школьников; более тысячи станций юных техников; 641 станция юных натуралистов; 38 детских железных дорог; 155 детских театров и театров юного зрителя; 8 тысяч детских библиотек; 10 тысяч детских поликлиник; 700 специализированных детских и юношеских спортивных школ.
Общий тираж всех газет и журналов для детей составлял более 40 миллионов экземпляров. 
Летом в пионерских лагерях отдыхало 11 миллионов ребят.
Если бы сто лет назад не прогремел залп «Авроры», если бы не победила Великая Октябрьская социалистическая революция под руководством Владимира Ильича Ленина, если бы в годы Великой Отечественной войны советский народ под руководством Коммунистической партии, возглавляемой Иосифом Виссарионовичем Сталиным, не разгромил ненавистный всем фашизм, не было бы всего этого, не было бы сегодня счастливого дня.
В нашей стране, в Союзе Советских Социалистических Республик, в соответствии с коммунистическим идеалом: «Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех», Советское государство ставит своей целью расширение реальных возможностей для всестороннего развития личности, для развития и применения гражданами своих творческих сил, способностей и дарований.
Дворцы и Дома пионеров и школьников, станции юных натуралистов и техников, кружки спортивные, художественные и т.д. и т.п., – всё принадлежит тебе, юный советский человек! Выбирай всё, что тебе по душе! И всё бесплатно! В добрый путь!
Вам, юным, принимать эстафету трудовых свершений советского народа во имя коммунизма!
Помните, только благодаря Великой Октябрьской социалистической революции Труд – это незыблемое дело и украшение всей человеческой жизни – перестал быть тяжёлым бременем и стал делом чести, славы, доблести и геройства!
Любите и уважайте Труд!
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,– 
Золотых, стальных, алмазных 
Нет священней слова – Труд!

С юных лет стремитесь приносить пользу обществу, отчётливо сознавая, что завтрашний день строится сегодня!
Будьте достойными наследниками и продолжателями дела Великого Октября, В.И. Ленина, И.В. Сталина, ваших героических отцов, дедов, прадедов!
Берегите Дружбу народов СССР – небывалое, непревзойдённое, величественное завоевание советских поколений!
Помните актуальные высказывания В.И. Ленина и И.В.Сталина:
«Только если мы научимся сплочению и единодушию, мы победим в дальнейшей борьбе и, окрепнув, станем действительно непобедимыми».
«Дружба между народами СССР – большое и серьёзное завоевание. Ибо пока эта дружба существует, народы нашей страны будут свободны и непобедимы. Никто не страшен нам – ни внутренние, ни внешние враги, пока эта дружба живёт и здравствует».

Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов – навеки жива,
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Дружба народов – бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песня его, молодого,
Сад-виноград возле дома родного.
Дружба народов – над миром звезда,
Неугасимый светоч труда,
Волны зеленого вольного моря 
Смелые книги и светлые зори.
Дружба народов – ликующий пир,
Где собрался весь трудящийся мир,
Люди рабочие воли согласной,
Воины правды и радости ясной.
Дружба народов – Ленина-Сталина зов,
Солнца сиянье над далью веков,
Капли живительные дождевые,

Башни Кремля, перезвоны ночные.

(Максим Рыльский, 
лауреат Ленинской премии. 

Перевод с украинского)

Вы, уважаемые товарищи, прочитали «Из истории СССР – о Советской Школе». Пишу Советская Школа с большой буквы. Она заслуживает внимания, уважения и почтения. А теперь обратим внимание на то, что же происходит в Российской Федерации с образованием и воспитанием.
Сегодняшняя школа в Российской Федерации отличается от Советской Школы так же, как когда-то Советская Школа, родившаяся после Великой Октябрьской социалистической революции, отличалась от царской школы.
Задумайтесь, уважаемые читатели, над ошеломляющими разум цифрами:
«Всего за четверть века – при Ельцине – 10 лет и при Путине – 15 лет  закрыто около 25 тысяч школ».
(«Советская Россия», 
 14 августа 2017 г.)

Если это не вредительство Ельцина и Путина, то что это?!!
Какую же политику проводит Путин, уничтожая учебно-просветительные учреждения, которые были построены советским народом при советском социализме? Советская власть боролась с неграмотностью, а путинская власть встала на путь борьбы с грамотностью. Путин ставит памятник и восхищается Екатериной II. За время правления этой зловещей крепостницей были погублены тысячи тысяч крепостных крестьян. Она же писала: «Черни не должно давать образование, поскольку она будет знать столько же, как вы да я, то не станет повиноваться вам в той мере, в какой повинуется теперь». Ельцинско-путинской власти эти слова Екатерины II как бальзам на душу.
Виктор Кожемяко, политический обозреватель «Правды», 23 ноября 2017 года бросил хлёсткую статью на открытие памятника Александру III: «Царя вам хочется?»:
«Император Александр III не только не способствовал образованию, но всячески препятствовал ему, что и зафиксировано в «циркуляре 1887» – о запрете поступления в гимназии простолюдинов.
На докладе из Тобольской губернии, сообщавшем о низкой грамотности в ней, Александр III наложил характерную резолюцию: «И слава Богу!»
Всероссийская перепись населения, проведённая в 1887 году, через три года после смерти Александра III, показала следующее: грамотных в России было только 21,1 процента, а неграмотных 78,9 процентов. Среди женщин этот показатель ещё больше – 87 процентов.
«Циркуляр 1887» не был отменён и при Николае II. Его отменила Великая Октябрьская социалистическая революция.
Массовую неграмотность в стране пришлось форсированными темпами ликвидировать большевикам.
Лишь за 1933 –1937 годы было открыто более 20 тысяч школ – столько, как в царской России за 200 лет, и столько, сколько было уничтожено Ельциным и Путиным.
К концу 30-х годов вузы были уже в 140 городах (до революции их было всего  16).
А студентов у нас стало больше, чем в 22-х странах Европы, вместе взятых.
Потому и победили в Великой Отечественной войне. Миллионы талантов из народа, получившие дорогу к знаниям, стали маршалами и генералами, академиками и конструкторами, наркомами и дипломатами, инженерами, врачами, учителями, агрономами, писателями, композиторами, артистами, музыкантами и т.д.
А ныне – опять пропасть, как в царские времена: «Элита» и «быдло», «верхи» и низы». Заканчивая статью, Виктор Кожемяко спрашивает: «Вы хотите царя?»
В.И. Илюхин, юрист, общественный деятель, книга «Путин. Правда, которую лучше не знать»:
«...А какое состояние образования в России? С первого места в Советском Союзе мы скатились на 62 место в мире. Сейчас только 15-17 процентов россиян имеют высшее образование».
Юрий Бондарев, советский писатель, газета «Патриот», 2007 г.:
«В настоящее время 6 миллионов детей не охвачены школой, а число беспризорных превышает четыре миллиона. Это время правления Путина».
 Р.А. Михайлов, академик, председатель Российского детского фонда, газета «Хочу в СССР!», 2 декабря 2017 года уведомляет граждан России:
«На сегодняшний день в нашей стране 2 миллиона детей до 18 лет – безграмотные – не умеют ни читать, ни писать...»
Наступают такие времена, какие были в царской России и в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции, когда миллионы граждан ставили вместо подписи – крестики.
Сергей Кожемякин, обозреватель «Правды», 13 февраля 2017 года писал:
«Великому Октябрю, открывшему миллионам прежде неграмотным и полуграмотным детям богатство культуры, противостоит сегодняшний криминальный режим.
Реабилитация Российской империи, к которой так жарко призывают политики и медиаперсоны, на самом деле идёт полным ходом, выражаясь в возврате безграмотности и культурной отсталости дореволюционной эпохи».
Александр Леонидов,  писатель  и  пуб-
лицист господствующей идеологией современности назвал дебилизацию и дегенератизм, превратившие взрослых людей в недоразвитых подростков, живущих не интеллектом, а гормонально-инстинктивными программами, попросту говоря, дебилизация преследует простую цель: воспитать абсолютно несамостоятельную личность.
Бывший министр образования Андрей Фурсенко выдаёт перл: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы вырастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами других».
Другой перл этого бывшего министра образования уже в качестве советника Президента В.В. Путина – его отклик на выступления уренгойских гимназистов:
«Надо сосредоточиться на вопросах образования, а не заниматься упражнениями в плане человеконенавистничества».
И такие люди находятся на руководящих постах?!
Андрей Дементьев, поэт:
«Мне порой бывает крайне неинтересно общаться с иными молодыми людьми дремучими, необразованными, эстетически глухими и слепыми. За душой у них – ни нашего общего прошлого, ни сегодняшней ответственности за всё, что было, есть и будет».
Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова:
«Я сталкивался со случаями, когда ребята из хороших семей говорят: мы так привыкли ничего не делать, что когда возникает необходимость что-то выучить, почитать, я уже не могу, мне тяжело».
Александр Адабашьян, режиссер, кинодраматург:
Культурную деградацию мы сегодня наблюдаем во всей красе. Общий уровень образованности детей просто немыслимо низкий. И это всё следствие «экономии» на культуре и образовании! И это лавинообразный системный катаклизм. Мы пожинаем плоды нашей «экономии». Выросло целое поколение, на знании которого сэкономили».
Выросшее поколение безграмотных и культурную деградацию во всей красе, которую мы сегодня видим в Российской Федерации, сводить только к «экономии» неправильно, хотя она имеет право быть в центре внимания. Выросло не только безграмотное поколение, выросло обманутое поколение, обучавшееся по переписанной истории. На первое место нужно ставить содержание изучаемого. Ибо «фурсенкам», сколько ни дай денег, они будут растить не Человека с большой буквы, не Человека-творца, не Человека труда, как в Советской Школе, а потребителя, способного не производить, а только потреблять.
А вот те, кто их не поддерживает, кто указывает им на недочёты, у них как бельмо на глазу. Умные люди, имеющие своё мнение, нынешней власти не нужны. И с такими людьми власть борется тем, что забыла о существовании этой категории граждан. На наши идеи не обращает внимания, наши предложения она и читать не будет, наши возмущения проигнорирует.
Заканчивая, хочу поднять читателям настроение стихотворением «Страна вернётся».
Моя страна – Страна Советов,
И к ней дорога нелегка.
Пока страна в моих заветах,
Но верю я: это пока...
Страна вернётся, и воспрянет 
Великий русский мой язык.
И будет «встреча», а не «саммит»,
«Проверка», а не «аудит».
И слово доброе «товарищ»
В столице и в любой глуши 
Услышишь ты и сам подаришь 
Хорошим людям от души.

Леонид Крайнов – Рытов, 
журналист.
 
А.Ф. Небога 

Архив