Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Синдром хамелеона

Поделится:
20:16 31 Мая 2018 г. 265

Без глянца и ретуши
Свою карьеру нынешний председатель Общественной палаты Республики Крым  Григорий  Адольфович   Иоффе,  1953 года рождения,  начинал  в 1974 году с должности  учителя  русского языка и литературы Лозовской восьмилетней школы в Симферопольском  районе. Короткий период ему довелось работать инженер-редактором ПО «Фотон», а с 1981 года  корреспондентом, заведующим  отделом, политическим  обозревателем  газеты «Крымский комсомолец», впоследствии переименованной в  еженедельник  «Южный курьер». 
Именно в   90-е годы  прошлого столетия, находясь в усердно опекаемой лидерами партии экономического возрождения Крыма (ПЭВК) Владимиром Шевьевым и Анушаваном Данеляном компании скандально-одиозной журналистки с ГТРК «Крым» Татьяны Коробовой, Валентины Самар и Павла Ломакина, Иоффе в угоду главному редактору газеты «Южный курьер» Михаилу Цюпко,  предстал в роли ярого русофоба. Усердно  на страницах газеты  кропал пасквили на депутатов Верховного Совета Крыма от избирательного блока «Россия» созыва 1994-1998 годов, в том числе  на спикера Сергея Цекова (ныне сенатор Совета Федерации России, почитай, его единомышленник).  Оба до недавнего времени состояли в партии «Единая Россия», из которой в связи с назначением на должность руководителя Общественной палаты Иоффе вынужден был выйти. Таким способом  «независимый, справедливый и неподкупный» политический обозреватель Иоффе выполнял заказы  не только редактора, но и лидеров ПЭВК, являвшейся политической «крышей» одной из крупных ОПГ «Сейлем»,  враждовавшей с ОПГ «Башмаки» и другими бандформированиями.
   В 1995 году, когда депутаты от блока «Россия», в т. ч. и автор этих строк, не имея такого мощного прикрытия, как российский спецназ, занявший здания парламента и правительства Крыма 27 февраля 2014 года, реально рискуя своей безопасностью, приняли решение  о проведении референдума о статусе Крыма с перспективой его возвращения в состав России, Г. Иоффе и ему подобные борзописцы обрушились залпом статей против русских сепаратистов и кремлевских агентов. Референдум из-за жесткого  противодействия президента Л. Кучмы, сотрудников службы безопасности во главе с матерым Е. Марчуком, националистов из Верховной Рады, провести не удалось. А президент России  Борис Ельцин, по сути, сдавший Крым и Севастополь при подписании Беловежского договора  в декабре 1991 года, устремлений президента Крыма Юрия Мешкова, к тому времени изгнанного националистами из Симферополя, и депутатов от блока «Россия» не поддержал.  А ведь еще двадцать лет назад прояви Б. Ельцин решительность, как это сделал  в феврале-марте 2014 года В. Путин, крымчане уже тогда имели шанс вместе  с полуостровом возвратиться в лоно своей исторической Родины, а не прозябать в составе пораженной национализмом и тотальной коррупцией Украине.  Понимая, что на раздираемой олигархами Украине, за которую  он ратовал, слагая пасквили в адрес россиян, их соотечественников, Иоффе решил попытать счастье на земле обетованной. Но в плотном социуме соплеменников и условиях жесткой конкуренции, наплыва евреев-мигрантов из постсоветских республик, ничего лучшего, как  тяжелый труд при сорокаградусном зное на картонажной фабрике, не предложили. Не  выдержал и возвратился в Симферополь. Наверное, до сих пор, чтобы вызвать сопереживание у слушателей,  рассказывает о том,  как  сурово встретил его Израиль. Вновь взялся за перо уже в роли  главного  редактора — директора ООО «РИ «Республика Крым». Впоследствии  главного  редактора  общественно-политической газеты «Республика Крым», директор ЧП «Пресс-группа «Республика», автор и ведущий телепрограммы «Политическая кухня»  на ГТРК «Крым» и  «Жиса».
Взлет политической карьеры произошел  лишь в 2006 году после сотрудничества с  одним из лидеров крымской организации Партии регионов Анатолием Гриценко, экс-спикером Верховного Совета Крыма в 1997-1998 годах. Благодаря  ему, а  в большей степени известному бизнесмену Александру М., которому Григорий за мзду впоследствии сливал ценную  информацию о спикере,  в 2006 году  Иоффе включили   в качестве кандидата в партийный список избирательного блока «За Януковича» и он обрел заветный мандат. Если бы  баллотировался не по пропорциональной, а по мажоритарной системе, то есть на конкретном округе, то  не имел бы шанса.  Став депутатом,  председателем постоянной комиссии парламента  мандатной, по депутатской этике, организации работы Верховного Совета и средствам массовой информации, Иоффе  разработал,  а парламент принял драконовское положение об аккредитации работников СМИ в парламенте, что вызвало справедливые протесты журналистов. Радетель «свободы слова, печати, противник цензуры», адаптировавшись к роли члена президиума, возомнив себя крепким перцем, начал качать права  в отношении своих соратников-регионалов. Возглавлявший в тот период крымскую организацию Партии регионов народный депутат Украины Василий Киселев, разглядев в нем беспринципного карьериста,  вывел Иоффе из состава политсовета. На этом могла прерваться его политическая карьера. На очередных выборах его вряд ли бы включили в проходную часть партийного списка, а завладеть мандатом на конкретном округе не было никаких шансов. Но вмешался случай. Василий Киселев с амбициями, прямолинейностью и резкостью высказываний (язык — мой враг) попал к Януковичу в немилость. Его оперативно заменили на макеевского авторитета Василия Джарты (погоняло Вася Бита), жесткого и  жестокого в действиях.   Григорий Адольфович воспрянул духом. быстро нашел общий язык, пришелся ко двору. Вася Бита восстановил его в составе политсовета. Правда,  Иоффе то ли гордился, то ли сетовал на то, что ему приходиться исполнять функции сутенера по поставкам девиц легкого поведения любвеобильному греку. Вскоре  вместо охотно сданного соратниками на заклание, в отличие от других опытного, с ораторскими навыками и без зазнайства,  спикера Анатолия Гриценко  заменили  на Гришкина  школьного приятеля бизнесмена Владимира Константинова. Оказавшаяся под угрозой карьера Иоффе, пошла на подъем. 
В октябре 2010 года он снова, теперь уже в  лидирующей части партийного списка, предстал на выборах.  По отдельному округу Григорий Адольфович, даже не рисковал баллотироваться, заведомо зная, что потерпит поражения. Зато по партийному списку дважды избирался, как кот в мешке. Сработала четко налаженная система фальсификаций, подтасовок, ведь в избирательных комиссиях многие годы сидели и сидят одни и те же свои  для регионалов, ныне превратившихся в  единороссов, люди, поднаторевшие  в манипуляциях результатами голосования, следующие постулату: не важно, как голосуют, важно, как считают? Кандидаты от ПР, баллотировавшие в парламент и органы местного самоуправления собрали 80 процентов мандатов. Иоффе вновь оказался на коне и, как прежде, продолжил  стричь купоны. В частности, взял под опеку комиссию по премиям АРК, возглавляемую доктором сельхознаук Федором Адаменем. Возможно, тогда в памяти всплыла  рекомендация  «как не порадеть родному человечку» из  бессмертной комедии Александра Грибоедова «Горе от ума», знакомая еще со школьной скамьи. Вскоре его отец энергетик Адольф  Иоффе  в тандеме с  председателем ОАО «Крымэнерго» Григорием Грубой стали лауреатами премии за инструкцию по эксплуатации электрического устройства. Не без протекционизма Иоффе премией из крымского бюджета   был  одарен его коллега по работе  на частной ТРК «Жиса» Юрий Портов, а в 2013 году —  литератор Валерий М., который задолго до  объявления  имен лауреатов  разместил  панегирик   на сайте  общественного движения «Украинский выбор», возглавляемого  известным политиком экс-главой администрации  президента Украины Виктором  Медведчуком. Получилось, как в басне И. Крылова о Кукушке и  Петухе. За похвалу  в качестве гонорара Григорий  отвалил ему премию. Не из своего кармана, а  за счет налогоплательщиков.
Карьера  Адольфовича продолжала прогрессировать  до должности   первого вице-спикера. Он курировал оргкомитет по проведению референдума 16 марта  2014 года, очевидно, напрочь позабыв о том, что почти  двадцать лет  назад был ярым противником присоединения  полуострова к России, стряпал пасквили  против того же  С. Цекова и других депутатов от блока «Россия»,  за что в 1995 году  был лишен аккредитации в парламенте. По этому поводу Т. Коробова тогда   устроила скандал, который докатился до Л. Кучмы, заступившегося  за Иоффе. По сути, оказался ловким конъюнктурщиком, действующим  сообразно личным своекорыстным интересам и потребностям.
Уже на следующий  день после референдума  назначен первым заместителем председателя Государственного Совета Республики Крым. 7 апреля, как и другие регионалы, помогавшие Януковичу и олигархам грабить крымчан и природные ресурсы полуострова,   стал членом партии «Единая Россия». Но уже  30 июня  вышел из состава этой партии, в связи с назначением на должность  председателя Общественной палаты (ОП) Республики Крым.
За сравнительно короткий период служения  не столько народу Украины, сколько ее правящей верхушке, будь то руховцы-националисты  или  регионалы, Иоффе успел собрать коллекцию наград. В  2003 году  Л. Кучма, автор скандально-гнусной книги «Украина — не Россия», за украино-националистическую и антироссийскую публицистику, критику в адрес российских политиков присвоил ему звание «Заслуженный журналист Украины». А 24 августа 2013 года В. Янукович  «за значительный личный вклад в государственное строительство, социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие Украины, весомые трудовые достижения и высокий профессионализм  одарил орденом  «За заслуги» III степени. Можно не сомневаться, что если бы В. Путин не возвратил полуостров в состав России, то Иоффе при его прыткости, изворотливости стал бы полным кавалером этой награды, замахнулся бы и на комплект ордена Ярослава Мудрого нескольких степеней. Впрочем, у него нет оснований для огорчения, ведь российские чиновники  из наградного отдела не шибко интересуются метаморфозами в биографии претендентов на тот или иной орден или медаль. Бывшие регионалы, лакействующие перед Януковичем, ставшие, подобно хамелеонам, единороссами, высоко оценили вклад бывшего русофоба  в развитие русского движения на полуострове и «за заслуги в период организации референдума о государственной принадлежности Крыма» пожаловали ему крымский  орден «За верность долгу». Так и хочется посоветовать этим  оценщикам внимательно почитать статьи заслуженного журналиста Украины Григория Иоффе в еженедельнике «Южный курьер» и его частной газете «Республика Крым» за 1995 – 2005 годы. 
Странно, что чиновнику с таким густым политическим шлейфом доверили возглавить Общественную палату.  В. Константинову на этом посту потребовался свой, лично преданный человек и более удобной, проверенной на практике  кандидатуры не нашлось.  С его подачи, как метко  подмечено в заметке  еженедельника «Аргументы недели», он «запустил правую руку», т. е. Иоффе, в Общественную  палату, по сути, назначил его своим полпредом. Тот в свою очередь подобрал состав в основном из  покладистых соплеменников. В составе населения полуострова евреи занимают не более 1 процента, а в Общественной палате, которую впору именовать Еврейской, их не менее одной четверти. В основном это старые приятели Адольфовича. Не случайно чаще всего, так называемые скандальным лидером ЛДПР Владимиром Вольфовичем Жириновским. «юристы»,  становятся фигурантами громких уголовных дел о коррупции, казнокрадстве и мошенничестве.  Яркий тому пример  арест  главы Республики Коми В. Гайзера и его подельников в течение девяти лет грабивших жителей республики.  Наблюдается засилье «юристов» и в органах власти Крыма. Разными способами обретя рычаги власти, они пристраивают на хлебные места своих родственников и других единокровцев.
Если подобный подбор кадров станет доминировать при формировании Госсовета, Совета министров, их аппарата, то Крым в ближайшей перспективе  будет сродни префектуре Биробиджана или Тель-Авива.  Представительство в структурах  власти должно быть пропорционально национальному составу того или иного региона. Это касается не только многонационального Крыма (более 130 наций и народностей), и состава центральных и муниципальных органов власти.
Какая же это Общественная палата, если общественность, избиратели Крыма не принимали участие в ее формировании? Скорее всего, это «райская группа» для высокооплачиваемых пенсионеров на фоне сотен тысяч малообеспеченных крымчан, в т. ч. пенсионеров,  жизнь которых в условиях инфляции, дороговизны товаров, лекарств и услуг  осталась на том же уровне, что и до возвращения в состав России. Номинально размеры пенсий у большинства граждан  в связи с падением курса рубля по отношению к доллару и евро, значительно уменьшились.
В. Константинов  пристроил Иоффе в ОП, чтобы продолжить лоббирование своих бизнес-интересов посредством  позитивной экспертной оценки законопроектов. Ведь Общественная палата признана быть своеобразным фильтром для законопроектов Госсовета и постановлений Совета министров, дабы пресекать  своекорыстный лоббизм депутатов и чиновников. После назначения на должность Григорий Адольфович  публично заявил о том, «что никого по головке гладить не будет». Свежо предание, да верится с трудом. Опыт подковерных интриг, лукавства, накопленный  в бытность режима Януковича, как и талант, не пропьешь, он обязательно проявится  на практике.
Г. Иоффе однозначно является креатурой В. Константинова, одарившего его этой не шибко трудоемкой, но весьма прибыльной должностью. Во всяком случае,  это не картонажная фабрика, где ради нескольких шенкелей, ему довелось вкалывать до седьмого пота. Не для всех земля обетованная предстает раем. Постсоветских евреев там не очень жалуют, своих предостаточно. В этом Григорий Адольфович убедился  за короткий период поиска счастья за пределами Крыма.
Черными штрихами к портрету неподкупного чиновника является статьи  «Иоффе — серый кардинал «Сейлема»?  на сайте  Политрады.
 Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты? Друзьями  у  Иоффе оказались глава союза  украинских писателей Виктор Баранов и Борис Филькенштейн, который будучи главой крымского филиала Приватбанка олигарха Игоря Коломойского, нагло ограбил  крымских вкладчиков депозитов и коллективы предприятия, организаций, отдельных бизнесменов. До того, как Филькенштейн, о его мошенничестве говорил Владимир Путин, переведя все финансы вкладчиков и предприятий  в Киев, сбежал из Крыма, Иоффе помог соплеменнику шулерскими манипуляциями   стать председателем крымской организации писателей. Об этом статья Владимира Казарина, доктора филологических наук, профессора, экс-проректора  Таврического национального университета  им. Вернадского  «Виктор Баранов как зеркало украинской культурной контрреволюции» на сайте «Глас народа». 
В Крыму  много достойных людей, а не политических флюгеров и хамелеонов, меняющих свои убеждения  в зависимости  от политической конъюнктуры и личной выгоды.  
Недавно в качестве именитого гостя фестиваля  «Джаз-Коктебель»  на пресс-конференции он признался о том, что  в молодости выступал в вокально-инструментальном ансамбле: «Я был барабанщиком, а это требует особых качеств». До сих пор, будучи высокооплачиваемым пенсионером, барабанит, превратив политику в доходный бизнес. Бахвалился удачной карьерой, учил  коллег-журналистов жизни. Но понятное дело, что умолчал, какими неправедными способами он сделал  карьеру. 
Если прежде Владимир Маяковский призывал делать жизнь с таких героев, как товарищ Дзержинский, то, увы, нынче  в почете персоны, подобные Иоффе. Назрела необходимость изменения в законодательстве об  Общественной палате. Коль она носит такое высокое название, то ее состав должна  формировать  не группа, повязанных круговой порукой депутатов и чиновников, а избиратели.  Тогда человек,  возглавивший Общественную палату, будет независим от мнения спикера парламента, председателя правительства и других чиновников. Их сращивание на основе общих меркантильных интересов, круговая порука ничто иное, как политическая и экономическая коррупция, наносящая огромный вред государству и обществу.

Проза.ру,
Влад Жуков

 

 

 

Архив