Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Покажет Русь, что есть в ней люди, Что есть грядущее у ней!

Поделится:
14:54 12 Января 2017 г. 1707

 

_mMeuoQZ-84.jpg

Николай Алексеевич Некрасов родился в селе, которое раскинулось на берегу красавицы Волги. Еще ребенком он полюбил Волгу.

О Волга! Колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я!

Однажды, искупавшись, будущий поэт задремал на песке. Его разбудил какой-то неясный звук. Мальчик вскочил и замер. Обжигаясь лучами палящего солнца, тянули мужики баржу. По коричневым от загара лицам, шеям и спинам ручьями струился пот. Босые ноги вязли в горячем песке… Пересохшие губы почернели. Мальчик старается понять – поют они или стонут, – эти измученные люди. Наверное поют.

Но песня эта напоминала тяжелый жалобный стон, вой или похоронный крик, хватающий за душу.

В стихотворении «На Волге» (1860г.) так Некрасов рассказывал о своей первой встрече с бурлаками:

О горько, горько я рыдал,

Когда в то утро я стоял

На берегу родной реки –

И в первый раз ее назвал

Рекою рабства и тоски!

Почти пригнувшись головой

К ногам, обвитым бечевой,

Обутым в лапти, вдоль реки

Ползли гурьбою бурлаки…

Выдь на Волгу, чей стон раздается

Над великою русской рекой?

Этот стон у нас песней зовется –

То бурлаки идут бечевой!

(«Размышления у парадного подъезда»)

Образ бурлака, тянувшего лямку под стон «Дубинушки», воспроизвел автор в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:

Плечами, грудью и спиной

Тянул он баржу бечевой,

Полдневный зной его палил,

И пот с него ручьями лил,

И падал он, и вновь вставал,

Хрипя «Дубинушку» стонал.

Труд бурлаков был настолько тяжел, что смерть им казалась желанной избавительницей.

Когда бы зажило плечо,

Тянул бы лямку, как медведь,

А кабы к утру умереть –

Так лучше было бы еще.

Дом, в котором родился Некрасов, стоял близ знаменитой Владимирки – дороги, "протаренной цепями», по которой гнали в Сибирь ссыльных. Эта дорога шла из Москвы до самых сибирских лесов. Это был страшный Владимирский тракт, по которому днем и ночью раздавался кандальный звон закованных в цепи осужденных на каторгу, на тяжелые принудительные работы. Мальчик слушал их грустные песни, которые они пели под звон кандалов, и провожал их невеселым взглядом. У него, как и на Волге, возникал вопрос: за что они страдают?

В журнале «Время» появляются «Записки из Мертвого дома» (1861-1862гг.) Федора Михайловича Достоевского. Это потрясающая повесть о каторге и каторжниках. Обобщая свои наблюдения над обитателями «Мертвого дома» Достоевский восклицает:

«И сколько в этих стенах было погребено напрасно молодости, сколько великих сил погибло здесь даром! Вот надо об этом все сказать:

Этот народ – необыкновенный был народ…

Но погибли даром могучие силы ненормально, незаконно, безвозвратно. Сколько их томилось по острогам, по тюрьмам! Сколько томилось на рудниках!

Я пробыл на каторге четыре года. Мы жили в страшных, нечеловеческих условиях. В казарме летом была нестерпимая духота, а зимой невыносимый холод. Казарма была набита каторжанами «как селедки в бочке». Ссоры, болезни, изнурительная работа, всегда под конвоем и всегда в кандалах. Мне казалось, что я похоронен был живым и зарыт в гробу».

Эта книга потрясает не только изображением ужасов каторги, но и мыслью, которая несомненно возникает у читателя: общество, где существуют «Мертвые дома», общество, где люди обречены на каторжные муки, устроено неправильно.

В.И. Ленин писал: «Записки из Мертвого дома» – непревзойденное произведение русской и мировой художественной литературы, так замечательно отобразившее не только каторгу, но и «Мертвый дом», в котором жил русский народ при царях в доме Романовых».

По замечанию А.И.Герцена: «Записки из «Мертвого дома» - эта страшная книга, которая всегда будет красоваться над выходом из мрачного царствования Николая».

Но «золотая» орда доморощенных преступников совершила тягчайшее предательство по отношению к рабочим, крестьянам, трудовой интеллигенции, которых большевики освобождали от гнета, рабства и кабалы.

Большевики очистили царскую Россию от тюрем, острогов, рудников.

А «золотая» орда подлецов и негодяев с восхищением, с восторгом преподносят молодому поколению царскую Романовскую Россию! Они никогда не упоминают, что при царях посылали крестьян на рудники, сажали в тюрьмы и остроги, отдавали в рекруты на 25 лет, проводили сквозь строй, покупали и продавали, как скот, пороли, убивали, меняли на породистых собак, проигрывали в карты, дарили, женили и выдавали замуж против их воли, заставляли женщин грудью кормить щенят…

Они обелили эксплуататора Демидова, заставили малограмотных людей нести его портреты как «величайшего предпринимателя». На самом деле жажда наживы убила в нем подлинные человеческие чувства: он требовал нерадивых бить так, чтобы шкура с тела лезла, рабочих приковывал, непослушных замуровывал в стены и закапывал в землю, посылал на рудники, где их приковывали к тачкам, а расковывали только мертвых.

«Интеллектуальные кретины» и «моральные подонки» в союзе с супер-брехуном, подлецом, ненавистником Советской власти, рабочих и крестьян, белогвардейским прихвостнем Солженицыным, именем которого хотят назвать 2018 год, эту страшную картину каторги, о которой упоминал А.Герцен и которая должна висеть в царской Романовской России, перенесли в Советский Союз и назвали «Архипелаг-Гулаг». «Архипелаг-Гулаг» - это царская Россия!!!

О царской России, о ее тюрьмах и острогах много произведений написал советский писатель-поэт Сергей Есенин, ставший на сторону каторжников, осуждавший царскую богомольную Россию, замуровавшую тысячи русских людей на каторге, построивших для них из «церковных кирпичей палаты – казематы с железным звоном цепей».

Муза Некрасова – сестра измученного, истерзанного русского народа была «печальной спутницей печальных бедняков, рожденных для труда, страдания и оков».

Муза Некрасова раскрывала «будни насилия и зла», она не уходила от жизни, не примирилась с ней, а звала на борьбу с угнетателями народа.

Муза Некрасова обращалась к народу, чтобы он боролся с «неправдой людской».

В стихотворении «Говорун» Некрасов раскрыл основные противоречия капиталистического города: бедность и нищету многих тысяч русских людей и богатство небольшой кучки угнетателей и эксплуататоров.

Его интересует не центр города с его красотой, блеском, богатством архитектурных зданий, а улицы окраин, город бедняков, жителей «чердаков и подвалов», «мрущих как мухи, извозчиков, прачек, мерзнущих на ложе своем детей».

Столица наша чудная

Богата через край,

Житье в ней нищим трудное,

Миллионерам – рай.

Здесь всюду наслаждения

Для сердца и очей.

Здесь все без исключения

Возможно для людей.

При деньгах – вдвое вырасти,

Чертовски – разжиреть

От голода и холода

Без денег умереть.

Ведь это же Некрасов еще тогда написал о сегодняшней Горбачево-Ельцинско-Путинской России, символом которой являются тысячи бомжей, бродяг, бездомных, бесквартирных, голодных, роящихся в мусорных ящиках, умирающих не только от голода, но и зимой замерзающих от стужи!

Пример тому – крымская ситуация. «Обычно бомжей можно встретить на железнодорожном вокзале. Они там копошатся в мусорных контейнерах, отдыхают на лавочках. Но в сильные холода людей нет. Зато некоторые из них пробираются на вокзал. Боятся, охрана их часто гоняет, но другого выхода нет.

Девушка, вы хоть напишите в газете своей, пусть сделают ночлежку какую-нибудь или еще что-то такое. Ну некуда нам приткнуться, мы тут слоняемся от магазина к магазину, бывает где-то пускают на порог. Но обычно гонят отовсюду. А как морозы, так мы, как собаки, рыщем, где бы найти батарею, где бы хоть отогреться…»

Валентина Васильева

«Ищем батарею»

(«Крымская правда»,

9 декабря 2016 г.)

 

Вот она – вернувшаяся нищая и голодная Россия Романовых с нищими, оборванными, голодными, бесквартирными и безработными, с пунктами обогревов, где дают чай и кофе с 8 утра до 17.00 – и не позже, а потом – валите…на мороз… Это какой же патриотизм воспитывают у граждан России и за что же призывают любить класс миллионеров, миллиардеров и олигархов?! И о каком примирении идет речь? С кем должны примириться эти мысли несчастных людей? А ведь хотят же поставить в Крыму такой памятник, и «Крымская правда» будет восхищаться им и передавать это восхищение крымчанам на страницах своих газет?!

«Родина» (1846г.) Некрасов с гневом отвергает крепостнические порядки, клеймит бесплодную и пустую жизнь крепостников, которая:

Текла среди пиров,

бессмысленного чванства,

Разврата грязного и мелкого тиранства,

Где рай подавленных и трепетных рабов

Завидовал житью последних барских псов…

Некрасов любит Россию, но никогда не уставал ненавидеть уродливый социальный строй царской России, ее господствующие классы, обрекшие трудовой народ на невыносимые мучения. Некрасов хотел видеть Родину не такой, какой она была, – помещичьей, крепостнической, а свободной от всех форм угнетения.

А предатели рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции превратили Советскую Россию в Романовскую «страну рабов, страну господ» - миллионеров, с одной стороны, и страну с миллионами нищих, голодных людей, мечущихся между тем и этим светом, – с другой».

В произведении «Размышления у парадного подъезда» (1857-1858 гг.) Некрасов нарисовал образы тружеников, пришедших за помощью к представителям самодержавной власти:

Загорелые лица и руки,

Армянишко худой на плечах,

По котомкам на спинах согнутых,

Крест на шее и кровь на ногах,

В самодельные лапти обутых.

Эти люди с точки зрения представителей самодержавной власти – презренная чернь! Кто-то крикнул швейцару: «Гони! Наш не любит оборванной черни!..»

И пошли они солнцем палимы,

Повторяя: Суди его Бог!

Разводя безнадежно руками,

И покуда я видеть их мог,

С непокрытыми шли головами.

Некрасов хочет, чтобы читатели вместе с ним пережили эту боль за крестьян.

От образов мужиков автор переходит к образу стонущей царской России:

Родная земля!

Назови мне такую обитель,

Я такого угла не видал,

Где бы сеятель твой и хранитель,

Где бы русский мужик не стонал!

Скорбь народа разлита по всей русской земле. Эту скорбь поэт сравнивает с весенним разливом Волги:

Волга! Волга! Весной многоводной

Ты не так заливаешь поля,

Как великою скорбью народной

Переполнилась наша земля.

Где народ, там и стон!

Эх сердечный! Что же значит

Твой стон бесконечный?

«Кто виноват?»спрашивает А.И. Герцен своим произведением и отвечает: виновен существующий самодержавный строй!

«Что делать?»спрашивает Н.Г. Чернышевский своим романом и отвечает: бороться за новую жизнь, за новый общественный строй!

«Когда же придет настоящий день?» – спрашивает Н.А. Добролюбов в своей статье и, анализируя роман И.С. Тургенева «Накануне» и приветствуя его героя Дмитрия Инсарова, посвятившего свою жизнь освобождению Болгарии от владычества турок, отвечает: «появление русских Инсаровых в России и освобождение народа от ига самодержавия – и будет «настоящим днем России!»

Напуганный ростом революционного движения, приемник Николая I Александр II, убежденный крепостник – понял, что лучше отменить крепостное право «сверху», чем ждать, когда его отменят «снизу» путем народного взрыва. Разногласия «вверху» существовали лишь по вопросу о том, как освободить крестьян с наибольшей выгодой для помещиков.

Манифест об отмене крепостного права был опубликован 19 февраля 1861 года.

Крестьянская реформа была проведена в интересах господствующего класса и встречена массовыми крестьянскими бунтами, жестоко подавленными правительством.

Вспомним: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» - спрашивал Некрасов в «Элегии» (1874 г.). Это вопрос звучит как самый задушевный, глубоко волнующего человека, для которого счастье народа – это его личное счастье.

В последние года

Сносней ли стала ты

Крестьянская страда?

И рабству долгому пришедшая на смену

Свобода наконец внесла ли перемену

В народные судьбы?

И отвечает: сносней не стала, перемен не внесла, народ не осчастливила, потому что отмена крепостного права – это была грабительская реформа, «мнимые» свободы, дарованные царем, «реформы», закабаляющие трудовой народ.

«Железная дорога» (1864 г.).

В этом произведении автор изображает основной социальный конфликт послереформенной эпохи – противоречие между пролетариатом и буржуазией.

Поэт рассказывает, что Николаевская железная дорога между Петербургом и Москвой построена на костях , на трупах русских рабочих, которые массами умирали в результате безудержной эксплуатации, голода, холода, болезней… (врагами Советской власти, так как и остроги, все это перенесено в Советский Союз, как будто так было в Советской Стране).

Некрасов с сочувствием, с любовью относится к рабочим, к их трудолюбивым, мозолистым рукам и просит мальчика – слушателя любить народ и самому трудиться:

Эту привычку к труду благородную

Нам бы не худо с тобой перенять...

Благослови же работу народную

И научись мужика уважать.

Но, несмотря на безотрадную картину,

Некрасов верит в будущее русского народа.

Да не робей за отчизну любезную ...

Вынес достаточно русский народ,

Вынес и эту дорогу железную —

Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Вынесет всё — и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

Жаль только жить в эту пору прекрасную

Уж не придется ни мне, ни тебе...

Советскому народу выпало такое счастье «жить в эту пору прекрасную» в Союзе Советских Социалистических Республик, где не было гнета, кабалы, рабства, эксплуатации человека человеком; где были предоставлены такие права, которые и во сне не снились народу царской Романовской России. Бесплатное жилье, бесплатное образование, бесплатное здравоохранение, много других благ. Право на жизнь и веру и надежду в завтрашний день. Благодаря Великой Октябрьской Социалистической революции, которая свершилась под руководством Великого В.И. Ленина, было создано государство, о котором мечтал поэт Некрасов.

В Советском Союзе народ получил право на труд, гарантированное, закрепленное Конституцией и реально обеспеченное. Советский народ показал, что он создатель всех ценностей, что он морально стоит неизмеримо выше господствующих классов, живущих за счет народного труда.

В стихотворении «Русь» Некрасов говорит о свободолюбии народа, в котором пробуждается народное сознание, о нравственности и назревании сил, которые должны обновить лицо его страны. Песня «Русь» заставляет в народе увидеть силу, способную осуществить переустройство жизни. Это гимн Родине!

Русь не шелохнется,

Русь — как убитая!

А загорелась в ней

Искра сокрытая —

Рать подымается —

Неисчислимая,

Сила в ней скажется

Несокрушимая!

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и забитая,

Ты и всесильная,

Матушка-Русь!

 

GRVYLgNNG30.jpg

 

 

Осуществилась мечта великого поэта. Нет больше убогой и бессильной России. Есть Союз Советских Социалистических Республик – могучая держава, оплот и надежда трудящихся всего мира.

И если бы Некрасовские странички явились на свет Божий, то не узнали бы своей Родины.

Она уж не убогая,

Она уж не голодная,

Она – обильем полная,

Могучая, свободная!

И хотя Советская Родина разрушена палачами, вандалами, варварами, все равно она будет восстановлена, возрождена! К этому призывает Некрасов:

Послушай: стыдно!

Пора вставать! Ты знаешь сам,

Какое время наступило;

В ком чувство долга не остыло,

Кто сердцем неподкупно прям,

В ком дарованье, сила, меткость,

Тому теперь не должно спать!

Некрасов обращается ко всем честным людям, в ком сохранилась хоть искра патриотического чувства:

Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной.

Иди в огонь за честь отчизны,

За убежденье, за любовь...

Иди, и гибни безупрёчно.

Умрешь не даром, дело прочно,

Когда под ним струится кровь...

Поэт и гражданин (1856 г.).

Некрасов откликнулся на разгром Парижской коммуны, которую В.И. Ленин назвал «величайшим образом величайшего пролетарского движения XIX века». Некрасов гневно заклеймил трусливых и подлых палачей Коммуны и воспел героев-коммунаров, «доблестно павших» в борьбе за дело угнетенного народа в стихотворениях «Смолкли честные, доблестно павшие» и «Страшный год».

Смолкли честные, доблестно павшие,

Смолкли их голоса одинокие,

За несчастный народ вопиявшие.

В публицистическом фельетоне «Современники» и в стихотворении «Секрет» Некрасов рисует образы владык мира – богачей, характеризует их как «скопище подлецов, поклоняющихся «царю вселенной – кушу». Поэт раскрывает тайны первоначального накопления. Показывает, что к обогащению буржуа идет через обман, воровство, преступления. Автор обнажает звериную сущность строя, у которого казнокрады, воры, преступники пользуются почетом и уважением.

Эти строки Некрасова не в бровь, а в глаз российскому классу угнетателей и эксплуататоров, лелеющих Чубайса и чубайсов!!!, выступающих с велеречивыми, напыщенными, но фальшивыми фразами в адрес царской Романовской России.

Произведения Некрасова вызывали ненависть и бешенство реакционных кругов. Царский шпион Фаддей Булгарин доносил:

«Некрасов – самый отчаянный коммунист, стоит прочесть его стихи и прозу в «Петербургском альманахе», чтобы удостовериться в этом. Он страшно вопиет в пользу революции».

Демократический дух Некрасовской поэзии вызывал тревогу в стане реакции, так как его произведения направлены против всей помещичьей, монархической царской России.

Белинский, Добролюбов, Чернышевский, по мнению Некрасова, лучшие сыны России, ее самые достойные граждане – тоже ненавистны представителям царской России.

В поэме «В.Г. Белинский» (1858 г.) Некрасов писал:

И он пришел, плебей безвестный!..

Не пощадил он ни льстецов,

Ни подлецов, ни идиотов,

Ни в маске жарких патриотов

Благонамеренных воров!

Белинский учил передовое русское общество не жалеть сил и жизни для освобождения Родины и народа:

Трудись, покамест служат руки,

Не сетуй, не ленись, не трусь,

Спасибо скажут наши внуки,

Когда разбогатеет Русь!

В поэме «Несчастные» политический ссыльный Крот, которому Некрасов придал черты характера Белинского, говорит:

Покажет Русь, что есть в ней люди,

Что есть грядущее у ней!

Люди, подобные Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому, - писал Некрасов, - видят «невозможность служить добру, не жертвуя собой».

«Взывая к жизни новой», борясь за счастье народа, Чернышевский и Добролюбов были готовы «умереть… для других», но гибель во имя счастья народа и Родины их не страшит. Это им писал Некрасов:

Природа-мать! Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни.

(«Памяти Добролюбова»)

Некрасов дорог нам как революционный демократ, соратник Белинского,Чернышевского, Добролюбова. Его произведения – грозное оружие в политической борьбе.

Некрасов был один из самых любимых поэтов В.И. Ленина. В его статьях и выступлениях имя Некрасова, цитаты из произведений поэта встречаются многократно. В.И. Ленина привлекают строки из стихотворения «Блажен незлобливый поэт»:

Его преследуют хулы:

Он ловит звуки одобренья

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья.

8 января 1878 года Некрасова не стало. Гроб поэта через весь город несли на руках, а за гробом шла необозримая процессия. Было много венков. Над могилой произносились горячие речи. Когда Достоевский сказал, что Некрасова как поэта можно поставить вслед за Пушкиным и Лермонтовым, молодежь прервала его возгласами: «Не рядом, а выше, выше!»

Сегодняшняя буржуазная Россия не чтит, не празднует, не приветствует великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Наоборот: стиль был не такой, писал не так, писал не то… писал не о том… Некрасов обращается к ним, просит их:

 

Много истратят задора горячего

Все над могилой моей.

Родина милая, сына лежачего

Благослови, а не бей!..

 

А. Небога,

советский учитель,,

Красногвардейский район

 

 

Высказывания известных людей об А.Н. Некрасове.

 

«Гениальнейший и благороднейший из всех русских поэтов...»

(Н. Г. Чернышевский)

 

«Да знаете ли Вы, что Вы поэт и поэт истинный?»

(В. Г. Белинский)

 

«Поэзия Некрасова правдивая, прекрасная. Она – как песня русская!»

(В. Бохов)

 

«Не принижая ни на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы все же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговеньем склонились ниже, чем перед памятью Некрасова».

(А. В. Луначарский)

 

Афоризмы от Н. А.Некрасова:

 

Тяжела борьба души с телом, тяжела борьба человека с самим собой.

 

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

 

Наши собственные несчастия всегда кажутся нам исключительными, не подлежащими сравнению.

 

Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям – просторно.

 

Бывали хуже времена, но не было подлей.

 

Где ж, как не в буре, и развернуться славянской натуре?

 

Литература не должна наклоняться в уровень с обществом в его темных или сомнительных явлениях.

 

Пускай наносит вред врагу не каждый воин, но каждый в бой иди. А бой решит судьба.

 

Где розы – там и тернии –таков закон судьбы.

 

Блажен болтающий поэт и жалок гражданин безгласный.

 

Даром ничто не дается: судьба жертв искупительных просит.

 

В ком чувство долга не остыло, кто сердцем неподкупно прям, в ком дарованье, сила, меткость, тому теперь не должно спать.

 

К народу возбуждать вниманье сильных мира – чему достойнее служить могла бы лира?

 

То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть.

 

Воля и труд человека дивные дивы творят.

 

Сила народная сила могучая, совесть спокойная, правда живучая.

Архив