Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

ДУХ БОРЬБЫ

Поделится:
18:28 11 Мая 2016 г. 2521

26 апреля т.г. на учредительном собрании республиканской общественной организации «Антикоррупционный фронт Крыма» председателем Совета Организации избрана ГРИЦАК Елена Валерьевна.

XaOAhj0Sbv0.jpgСвое первое интервью она дала собственному корреспонденту газеты «Искра правды» И.Г.Сурковой.

И.Суркова: «Человек создан для счастья, как птица для полета» - эти слова русского писателя и публициста Владимира Галактионовича Короленко могут служить эпиграфом к жизненной повести каждого. Но каждый ли делает всё возможное, чтобы быть счастливым самому и приносить радость людям? Елена Валерьевна, на примере Вашей судьбы я хочу показать, как важно бороться за свое счастье и делать жизнь окружающих светлее и добрее.

Е.Грицак: Я родилась в семье, где понятия чести, достоинства, истинного патриотизма всегда были в цене.  Мой отец,  Коркин Валерий Дмитриевич, летчик-палубник, и мама Ольга Александровна, воспитатель дошкольных учреждений, – люди исключительной чистоты отношений, высокой нравственности. Они  вложили в меня все лучшее, что могут родители. Я им искренне благодарна.  А родилась я 28 февраля 1982 года  в селе Романовка Шкотовского района Приморского края.

– Что наиболее запало в душу из детства?

– Мое детство прошло в военном гарнизоне, в среде легендарных летчиков, многие из которых за безупречную службу, подвиги, совершенные во славу Родины, заслужили высокие звания Героя России. И, конечно, это отразилось на моем характере, на мировоззрении.

С 1980 до 1990 года папа  проходил службу на Тихоокеанском флоте. Летал на самолетах ЯК-38, СУ-25 с авианосцев «Минск», «Новороссийск».    

 Ребенком я, видя всю мощь великой страны, была поражена. Прекрасно помню свои эмоции после посещения авианосца «Новороссийск». Это был праздник, всех жен и детей пригласили на торжество. Гордость за державу, за отца, его товарищей, неустанно охраняющих мирное небо  над родной землей, –  эти чувства переполняли тогда мое сердечко.

2wwTstfp2Ro.jpg

Семья Коркиных

– С 1990 года Вы в Крыму.

– Да, в 1990 году отец по переводу был распределен на службу в Новофедоровский гарнизон Сакского района. Здесь, в Крыму, нас и  застал роковой для Советской страны 1991 год.

Помню, отец строго нам приказал не поддаваться панике. Потеря единой страны, всеобщий хаос и разорение не сбили нашу семью военного летчика с верного курса.

Помню и самоотверженный труд матери, её гиперответственность по отношению к детям. В те сложные 90-е годы при отсутствии света, тепла, материальных средств мы ночами при свечах шили игрушки в детский сад, чтобы малыши не были обделены теплом и вниманием.  

Маме нелегко пришлось. В 1998 году детсад, которым она заведовала, был закрыт и разграблен. Но уже в 1999 году вместе с сотрудниками-единомышленниками  своими   силами восстановили детский садик с гордым названием «Сокол». Ведь этот детсад  посещали ребятишки из целого  ряда  поселений Сакского района. Мама так организовала работу, что вскоре «Сокол» стал одним из показательных районных детских дошкольных учреждений Крыма.

От нее я почерпнула многое: упорство, если права, умение организовать дело, вовремя придти на помощь. Это оценили и односельчане. В 2001 году мою маму, Коркину Ольгу Александровну, избирают  депутатом Новофедоровского сельского совета.

К сожалению, рано ушел из жизни мой отец – Валерий Дмитриевич Коркин, в 2011 году. Но я знаю,  что он  оставил светлый след и на земле, и  в небе России и Крыма.

Я горжусь своими родителями и благодарна, что вырастили меня, показывая правильные примеры.

– А как начиналась трудовая деятельность? 

– После окончания школы № 5 города Саки я поступила в училище и получила специальность бухгалтера. Понимая, что этого образования мало, закончила  магистратуру ТНУ   им. Вернадского,  юридическую академию имени  Ярослава Мудрого.

В 2000 году начала работать бухгалтером на НИТКе (Научно-исследовательский тренажер корабельной авиации), экономистом в банковском учреждении, секретарем, а затем бухгалтером по расчетам ПАО «Крымавтотранс». Даже немножко занималась организацией туристической деятельности, но когда в сентябре 2014 года над «Крымавтотрансом» нависла  беда, твердо для себя решила: надо бороться за предприятие, за людей, за их права.

Не скрою, вначале была задача спасти от ложных обвинений мужа, Владислава Николаевича Грицака, который возглавлял правление ПАО «АК «Крымавтотранс».

 

ПАО «АК Крымавтотранс» – это автостанционная сеть, объединяющая 64 автовокзала и автостанции Крыма. Занимается реализацией билетов для населения на автобусные и пассажирские перевозки. Это 482 акционера-крымчанина.

18 лет, с 1996 по 2014 годы ПАО «АК Крымавтотранс» направляло всю свою прибыль, дивиденды  акционеров на реконструкцию автовокзалов и автостанций, строительство новых. Модернизируясь, «Крымавтотранс» явился разработчиком единой автоматизированной системы перевозок.

 

 – Напомните, пожалуйста, читателям, что же произошло в том злощастном сентябре 2014 года?

– Прежде всего, хочу вернуть всех в раннюю весну 2014 года. Ее трудовой  коллектив ПАО «АК «Крымавтотранс»  встретил восторженно, 100% его акционеров единодушно проголосовали за вхождение Крыма в состав Российской Федерации. 

В те неспокойные дни это было одно из немногих  крымских предприятий, которое работало бесперебойно, став главной транспортной артерией, по которой текли нескончаемые потоки, связавшие Крым с Россией.

Моей радости не было предела: россиянка, долгие годы старающаяся не показывать тоску по Родине, наконец-то я вернулась домой.    

Но счастье, увы, оказалось недолгим,  беда пришла оттуда, откуда мы её совсем не ждали. Местечковые нувориши, ставшие  у руля Республики Крым по капризу фортуны,  кричавшие на всех углах о российском патриотизме, оказались  людьми без чести и совести.

Ну как еще можно назвать тех, кто беззастенчиво обобрал крымчан, забрав имущество коллективов и граждан под черным флагом т.н. «национализации»? Прикрываясь изданными неконституционными законами, опьяненные властью чиновники высшего эшелона беззастенчиво лишили людей собственности, находящейся под защитой Конституции Российской Федерации.

К этому времени на слуху у крымчан уже были рейдерские захваты «самообороной»  Госплемптицезавода имени Фрунзе Сакского района, здравниц в Евпатории…

Понятно, что столь лакомый кусок, как автотранспортные перевозки, не мог не попасть в жадные, загребущие руки. Но никто и предположить не мог, что новоиспеченная крымская власть так рьяно обрушится на имущество ПАО. Ведь мы уже переживали один рейдерский захват, когда киевское юрлицо попыталось завладеть имуществом всего  Общества. Потребовалось долгих 7 лет отстаивания нашей правоты в судах различных инстанций, вплоть до Верховного. Акционеры ПАО вынуждены были выкупить киевский пакет  акций  по цене, в разы превосходящей ту, по которой они приобретались.

9 сентября 2014 года в 10 часов утра  одновременно на территории крымских автостанций и в здание ПАО «АК «Крымавтотранс» на ул. Севастопольская, 20 в Симферополе ворвались вооруженные люди, бойцы «самообороны», силой вытолкавшие руководство на улицу.

 «Самооборонцы» взяли в свои руки  билетные кассы всех автостанций, самовольно инкассировали крупные денежные суммы,отключив кассовые аппараты от единой системы. Они сами стали обилечивать пассажиров, забирая часть денежных средств себе, а часть инкассируя в свой банк РНКБ, на расчетный счет, который был открыт ими на ПАО « АК « Крымавтотранс» без учредительных документов и с использованием поддельной печати. И это все проходило! Многомиллионные суммы за проданные билеты, а в сентябре это 4-7 млн. рублей в день, – оказались в их руках.

 Не интересовала главу Республики Крым Аксенова и его подручного Шеремета, в чьем непосредственном подчинении находится «ополчение», дестабилизация системы автоперевозок, доведенной до грани коллапса, ведь главная цель – потуже набить собственные карманы, пока возможно.

– Но ведь коллектив не растерялся?  Люди даже в таких условиях продолжали работать?

– Да. Но для укрощения строптивого была придумана беспрецедентная мера – по придуманному обвинению председатель правления ПАО АК «Крымавтотранс» Грицак Владислав Николаевич был помещен в Симферопольское СИЗО. Лишить собственности,  да еще и арестовать без суда и следствия – видимо, такое возможно только в сегодняшнем  коррупционном Крыму.

Скажу откровенно. Многое пришлось пережить.  Куда бы не обращалась, везде    пустые глаза и равнодушие крымских чиновников разных рангов.

Но я знала, что права. Рядом со мной были наши акционеры, помогали юристы. Это давало надежду. Моя цель не изменилась, а добавила решительности и упорства. Освободить из застенков без вины виноватого супруга, отстоять интересы доверивших мне акционеров стало заглавным в нашей нелегкой борьбе с произволом. На многих судебных заседаниях пришлось искать правду. Дошла до высших судов России. Владислав Николаевич Грицак вышел на свободу!

– Я знаю, что судьба решила еще раз испытать Вас на прочность: совсем недавно умер, не выдержав бесчеловечного давления со стороны крымских правителей, старший друг, надежный помощник, неподкупный председатель наблюдательного совета ПАО «АК Крымавтотранс» Андрей Андреевич Мусин. Умер на боевом посту – по дороге на очередное судебное заседание.  Светлая ему память!

– Да, похоронив Андрея Андреевича, мы с  удвоенной энергией ринулись в пучину судебных тяжб,  твердо решив вернуть незаконно отобранное предприятие, в которое вложено много времени, средств и  душевных сил.

Ко мне начали обращаться  коллективы крымчан, также пострадавших от жестокой «национализации» по-крымски. Это Крымский союз потребительских обществ, Бахчисарайское РайПО и многие другие, предприятия которых также были  захвачены и разграблены «самооборонцами» по повелению высших должностных лиц Республики Крым.

Всех нас объединяло то, что надо начинать серьезную народную борьбу с коррупцией и произволом в Крыму.

Скажу вам, уважаемые крымчане, что поддержал меня и представителей других коллективов на этом нелегком пути борьбы за торжество справедливости истинный Коммунист и патриот Крыма Леонид Иванович Грач.  Помогая мудрым советом, окружив отческой заботой, он вдохнул в меня новые силы, уверенность в себе, веру в товарищей. Он нас многому научил даже за это короткое время. И когда на общем собрании работников потребкооперации Крыма Леонид Иванович высказал мысль о создании единого общекрымского движения против укоренившейся коррупции, мы, инициативная группа, а затем – собрание учредителей, создали  новое общественное формирование – Республиканскую общественную организацию «Антикоррупционный фронт Крыма». На учредительном собрании меня избрали Председателем Совета.

–  Я искренне от всех думающих и неравнодушных крымчан поздравляю Вас с этим избранием, понимая, сколько сложных проблем и неурядиц сразу же обрушилось на Ваши хрупкие женские плечи.

– Я по жизни не ищу легких путей. А ответственности, чувства справедливости мне не занимать. Поэтому, когда на Первомайском митинге состоялась презентация нашей Организации, когда сотни уполномоченных от трудовых коллективов, пострадавших от т.н. «национализации», крымчане – участники митинга подписали Обращение Совета РОО «Антикоррупционный фронт Крыма» к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, это окрылило меня, вдохнуло новые силы.

«Борьба с коррупцией,  страшной  болезнью, убивающей здоровый организм крымчан, стремящихся к честной, плодотворной работе во благо России и процветания родного Крыма, должна быть беспощадной и завершиться Победой и восстановлением конституционного порядка на полуострове. Зло будет наказано!» – об этом мы заявили в  Обращении и уже направили его в адрес Президента.

Уверена, что деятельность нашего движения крымчане поддержат и пополнят его ряды. Ведь мы вместе будем строить новый, чистый и светлый Крым!

– Я искренне благодарю Вас за интересное интервью. Для молодого политика Вы достаточно владеете ситуацией в Республике Крым. Уверена, что Ваши личные качества, поддержка сподвижников станут серьезным подспорьем в реализации действительно насущных для Крыма вопросов. У Вас все получится!

 

Светлой дороги Вам, Алёнушка, высокого полета и чистого неба, которые так любил отец и научил любить свою дочь.

Архив