Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

ОБОРОТНИ ПОД КРАСНЫМИ ФЛАГАМИ

Поделится:
12:45 19 Октября 2012 г. 3224

Коммунистами, как и солдатами не рождаются. Но одни служат идее до конца, а другие попадают в плен человеческих искушений и, обменяв идею на дивиденды, превращаются в оборотней. Примеров – полный украинский парламент, где под масками всех цветов и оттенков волки в овечьих шкурах вот уже двадцать лет обещают народу сладкую жизнь. Оборотни искусно маскируются под людей, и распознать звериное нутро зачастую непросто. Но способ есть. Оборотни боятся света, в его лучах они сбрасывают маску, обнажая свое истинное лицо. Попробуем же пролить свет на прошлое и настоящее лидеров двух украинских партий – в прошлом коллег и соратников, а сегодня – политических оппонентов, разведенных историей по разные стороны баррикад. Вышли мы все из народа

Крымский коммунист Леонид Грач вышел из тех, кого называют "рабочая косточка". Начинал трудовой путь в 1966-ом, получив профессию в ПТУ и работая простым столяром.. В 1967 году был призван в Советскую Армию. Как и миллионы его соотечественников прошел настоящую школу мужества и труда. Его никто не «отмазывал» от армии, не пристраивал на «теплое местечко». Он родился среди простого люда и рос вместе с ним, не по наслышке зная его проблемы и чаяния. И в партию пришел не из теплого кабинета НИИ в уютный кабинет партийного инструктора, а из пролетарской среды… О том, служил ли Петр Симоненко в СА, история стыдливо умалчивает. В официальной биографии доблестный путь лидера КПУ начинается с учебы в Донецком политехе, откуда новоиспеченный инженер-электромеханик отправился в институт «Донднепроуглемаш». Но перспектива создавать оборудование для шахт на зарплату конструктора не прельщала П.Н.. Куда перспективнее было конструировать под себя партию. К чему вскоре он и приступил, забросив диплом инженера, и устремив свой взор к вершине карьерной лестницы…

Вихри враждебные

Когда новоиспеченные демократы – в большинстве своем вчерашние коммунисты, предали КПУ, показав ей «черную метку», Грач не спрыгнул с тонущего корабля. Ему предлагали влиться в бизнес структуры, но он не разменял убеждения на денежные знаки. С августа 1991 года, после запрета Компартии,— Леонид Грач становится безработным. Но ни на день не прекращает деятельность по сохранению и возрождению КПУ. Даже в сельской больнице, куда попадает с очередным инфарктом. В условиях, когда поднявшие голову антисоветчики и националисты ведут массированную атаку на коммунистическую идею и на ее приверженцев, под угрозами, шквалом компромата и «черного пиара», Грач держит удар…

После запрета в 1991 году деятельности Компартии Петр Симоненко «ложится на дно». Точнее, на «теплое место». Пока соратники спасают партию (вплоть до 1993-го года) будущий главный украинский коммунист работает заместителем гендиректора корпорации «Укруглемаш». Об этом он потом будет вспоминать в интервью СМИ, давя слезу у потенциального электората: «я знаю, как тяжело зарабатываются карбованцы. В конечном итоге, я работал немного на шахте». Жаль только история не сберегла уникальные фотодокументы - зам гендиректора корпорации с отбойным молотком и с кайлом…

Пока семья подпольного коммуниста Грача едва сводила концы с концами, перебиваясь с хлеба на квас, Симоненко уплетал жареную картошку на шкварках с кровяночкой под комсомольскую застольную. Об этом он потом часто будет откровенничать в интервью: «Люблю картошку, поджаренную на сале, и домашнюю «кровянку» под традиционный тост: «Донбасские после первой не закусывают!» Лидер КПУ не погрешил против истины: ему всегда удавалось вкусно есть и сладко спать. Все свои привычки и пристрастия он взял в дальнейшую политическую жизнь, четко следуя заповеди классика марксизма: «бытие определяет сознание». Мы наш, мы новый мир построим

В мае 1992 года Леонид Грач первым на всем постсоветском пространстве выводит партию из подполья. За два года до всеукраинского съезда КПУ он возглавляет Союз коммунистов Крыма, бросая вызов националистам и сорвав их планы отправить компартию в небытие. А 9 июня 1993 года в Донецке на съезде обновленной Компартии Украины избирают первого секретаря ЦК КПУ. Демократам, захватившим власть в стране, на посту главного коммуниста страны нужна была удобная фигура, способная легко приносить идеологические жертвы на алтарь демократии. Крымский бунтарь и правдоискатель на эту роль категорически не годился. Ко двору пришелся донецкий парень – обаятельный, красноречивый на радость народу, но главное – сговорчивый, охотно идущий на компромисс. В 1994 году сговорчивость П.Н. по достоинству оценил Леонид Кучма. Именно коммунисты стали главными агитаторами за кандидата в Президенты во втором туре. Симоненко и не скрывал своих симпатий к «патрону»: «У вновь избранного президента к нашей позиции отношение внимательное, конструктивное». Новому Президенту Украины, который выстраивал новую модель государства по принципу – разделяй и властвуй, нужна была ручная, предсказуемая оппозиция, позволявшая создавать видимость демократических процессов в стране, но не выходившая за рамки обозначенных правил игры. О том, что Симоненко с этой задачей отлично справлялся, красноречивее всего свидетельствовали выборы 1999 года. Это был тот самый час «Ч», когда историю еще можно было повернуть вспять. Уровень доверия вкусившего плодов демократии народа к коммунистам был еще достаточно высок, но, видимо, еще выше оказался обещанный Кучмой гонорар… Симоненко наотрез отказался вдвинуть единого кандидата от левых и тем самым помог Данилычу вторично водрузиться в президентском кресле. Последствия «второго пришествия» Кучмы Украина расхлебывает до сих пор.

На бой кровавый

В 1998 году Леонида Грача избирают Председателем Верховного Совета Крыма. Одновременно он получает мандат народного депутата Украины, но отказывается от него, чтобы сосредоточиться на решении проблем полуострова. Тогда же коммунисты становятся самой крупной фракцией в Крымском парламенте, получив 33 мандата из 100. Это дает шанс к спасению полуострова. Грач начинает масштабную борьбу с коррупцией и криминалитетом, парализовавшим регион. Команда Грача решает массу серьезнейших социальных, экономических и геополитических проблем, в пучину которых Крым был брошен в начале 90-х. Коммунист Грач отвоевывает в Верховной Раде жизненно важный для Крыма статус. Во многом благодаря Грачу Крым получает Автономию, собственную Конституцию и постепенно возвращается к жизни: начинают работать предприятия, восстанавливаются мосты дружбы с Россией. Впервые после развала СССР у крымчан появляется надежда на то, что полуостров удастся возродить… Грач борется с самозахватами земель на полуострове, планирует сделать русский язык вторым государственным в Крыму, ведет переговоры с Россией о строительстве моста через Керченский пролив и переносе на полуостров штаб-квартиры СНГ… Однако, далекоидущие планы слишком самостоятельного крымского коммуниста не входили в планы Киева. В 2002-ом Центр принимает решение убрать его с должности.

ООО «КПУ»

Тем временем, в Киеве, Симоненко ударными темпами строит карманную партию для олигархов, превращая КПУ в общество с ограниченной ответственностью, оптом и в розницу приторговывая голосами в парламенте, помогая проталкивать антинародные либеральные законопроекты. Декларируемая борьба за интересы обездоленных все чаще сводится к словоблудию, и ряды сторонников компартии стремительно редеют. В 1998 году КПУ получает 128 мест в парламенте из 450, через четыре года эта цифра уменьшается еще вдвое. А в 2006-ом коммунисты получают только 21 мандат… За этой статистикой стоят десятки тысяч разочаровавшихся в коммунистической идеологии людей, потерянное поколение отравленных антисоветской пропагандой молодых украинцев, преданное потомками поколение стариков, спасших страну от фашизма, поднявшее ее из руин в послевоенные годы, и выброшенное на помойку во времена независимости и демократии … Но за стенами шикарного офиса ЦК КПУ в центре Киева, отгородившиеся от народа литым чугунным забором коммунисты озабочены совершенно иной статистикой – денежных «откатов» за подбрасывание нужного количества голосов во время голосования за буржуазную Конституцию, за либеральные реформы, за антинародные, губительные для страны законопроекты. Симоненко еще пытается сохранить хорошую мину при плохой игре, создавая видимость оппозиционной деятельности, но его картонный театр скорее напоминает бурю в стакане воды, чем борьбу за интересы обманутого народа. Истинную его позицию обнаруживает 2006-й год, беспрецедентный в новейшей истории коммунистической партии. Коммунисты сливаются в альянсе с буржуазией и псевдо-левой партией Мороза. Де-факто партия Симоненко становится сообщницей партии власти, помогая ей загонять народ под каток либеральной демократии. Руководствуясь не идеологическими установками, а исключительно бизнес-планом, президент ООО «КПУ» зорко следит за партийной дисциплиной, допуская в свое ближайшее окружение только тех, кто движется в русле его генеральной линии.

Чужой среди своих

Смуту в монолитные ряды симоненковцев вносит только Леонид Грач. Он не принимает участия в лоббистском бизнесе и по-прежнему позволяет себе резкие заявления, которые раздражают Банковую: то требует вернуть советские ордена «Артеку», снятые во время президентства Ющенко, то третирует американским гражданством его супругу. Но самое главное – упрямо гнет собственную линию, позволяя себе критиковать позицию партии. В преддверии помаранчевых событий он не выходит на Майдан вместе с Симоненко, Тимошенко и Луценко в поддержку акции «Украина без Кучмы». Впоследствии заявляет о том, что коммунисты должны прекратить сотрудничество и предательское соглашательство в парламенте с «оранжевыми», «бело-голубыми» и «бело-сердечными»... Грач выступает против финансирования партии парламентскими бизнес-группами. Эти выходки крымского лидера заставляют Симоненко всерьез задуматься о пребывании нарушителя партийной дисциплины в рядах КПУ. В Верховной Раде VI созыва крымский коммунист получает «желтую карточку» в виде предпоследнего места в списке. Грач понимает, что запрограммирован на «вылет», но его идеологические принципы оказываются сильнее закона самосохранения.

Когда в начале 2009 года Тимошенко ищет союзников в парламенте и находит в лице главного коммуниста страны, Грач подвергает резкой критике решение Симоненко о коалиции с «газовой принцессой». Кроме того, он требует лишить ее премьерского кресла. Симоненко расценивает это, как попытку внутрипартийного переворота с целью захвата власти и делает предупреждающий выстрел – исключает возмутителя спокойствия из ЦК КПУ.

Последней каплей в чаше терпения главного партийного босса становится реакция Грача на его скандальную женитьбу. Заявив курс КПУ на омоложение и обновление рядов, Симоненко бросает старую жену и женится на молодой журналистке. Ортодоксальный крымский коммунист, проживший сорок два года с бессменной женой, обвиняет Симоненко в предательстве женщины, которая родила ему двух сыновей и в аморальном поступке, недопустимом для лидера КПУ. И тем самым выносит себе окончательный приговор: Грача исключают из партии и снимают с должности Первого секретаря Крымского рескома КПУ, который он возглавлял почти двадцать лет, удерживая один из самых высоких рейтингов компартии среди регионов Украины…

Страна – народу, Киев - бандеровцам

Сегодня Крымский реском КПУ возглавляет Олег Соломахин, человек, которого Леонид Грач когда-то взял на работу охранником в офис, спасая его семью от голода. На место доктора исторических наук, заслуженного юриста Украины, опытного государственника и харизматичного политика поставлен малообразованный, некомпетентный, но послушный и легко управляемый человек. Удобный для Симоненко «винтик» в хорошо отлаженном ручном механизме его партии, которая продолжает спекулировать раскрученным брендом «КПУ» и обещает вернуть страну народу, задрапировав всю Украину бигбордами, заполонив эфир рекламными роликами, выбрасывая на избирательную кампанию миллионы долларов, не уступая по бюджету, потраченному на выборы, крупным партиям олигархов. Наивный избиратель, который собирается отдать свой голос за КПУ, думает, что все это делается на деньги от партийных взносов, ведь Симоненко постоянно заявляет о том, как стремительно растут партийные ряды. Наверное, ему виднее из трехэтажного особняка в личном поместье под Киевом, расположившемся на полутора гектарах «золотой» земли, приблизительной стоимостью в 1,5 миллиона долларов. Но пока сплоченных рядов что-то не видать…

На широко разрекламированный всеми центральными и коммерческими телеканалами Украины митинг, посвященный 70-летию ОУН-УПА, пришли по разным данным от двух до пяти тысяч националистов и неофашистов. Потомки тех, кто стрелял в спины нашим отцам и дедам в Великую Отечественную, рвутся в парламент. И партия власти при молчаливом попустительстве КПУ дает им «зеленый свет», в очередной раз предав своих избирателей. Никто не помешал национал-фашистам пройти по центральным улицам столицы и не отнял красный флаг – символ Великой Победы, который молодчики сожгли под улюлюканье толпы… Только жалкая кучка членов КПУ «отметилась» символической акцией у памятника Ленину. Жалкая кучка тех, кто обещает национализировать экономику, реприватизировать стратегические предприятия и вернуть страну народу.

Запомните этот день: он стал знаковым для КПУ. Те, кто все эти 20 лет выдавали себя за коммунистов, 14 октября сдали бандеровцам Киев. Без боя и сопротивления, показав свое подлинное лицо и истинную цену своим обещаниям. На самом деле, они свой выбор давно уже сделали. А вы?

В.Р. Захаров, депутат Верховного Совета Крыма

Архив